?

Log in

No account? Create an account
Нож для резки сербов. - Онлайн-дневник Маккавити

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

October 10th, 2007


Previous Entry Share Next Entry
04:25 pm - Нож для резки сербов.
Обсуждая зверства Второй мировой, мы любим вспоминать Азию, особенно пари двух младших офицеров японской армии перед взятием Нанкина - кто быстрее нарубит катаной сто китайцев, или рассказ о том, как во время той же резни комендант города проверял качество меча, который должен бы был разрубить надвое 12 человек перед тем как начать тупиться.

Да, жестко, но пик подобного был достигнут вполне себе в Европе. Отдыхают даже строки приказа более позднего времени (о том, что женщин и детей надо забивать мачете или мотыгами и трата на них пуль почти что саботаж и предательство).

Представляем нож, специально разработанный для того, чтобы перерезать горло пленным.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA

Сербосек (хорв. Srbosjek, дословно — Серборез) — ятаган, зачастую пришитый к грубой кожаной рукавице. Применялся хорватскими усташами .
...
Новый вариант «сербосека» был разработан после проведения хорватским правительством Анте Павелича специального конкурса по вопросу: какой нож следует изготовить, чтобы палачи могли убивать людей как можно быстрее и при этом как можно меньше уставали.
...
В концентрационном лагере Ясеновац происходили соревнования по скорости убийства «сербосеком». По данным американского исследователя Говарда Блюма победитель одного из соревнований Петар Брзица зарезал 1360 сербов(по другим данным он зарезал за ночь 1300 сербов).

Комментарии, полагаю, будут лишними. Дело в самом факте специальной разработки такого "прибора" и личном рекорде специалиста по его применению.

(46 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:russell_d_jones
Date:October 10th, 2007 12:30 pm (UTC)
(Link)
Вспоминается "Палачка" Когоута - там тоже было очень много исторических фактов с подробными объяснениями, как это палаческое искусство развивалось
Только дело было как бы в Чехии
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 10th, 2007 12:44 pm (UTC)
(Link)
я обратил внимание на то, насколько этот момент у нас неизвестен.
[User Picture]
From:k0bold
Date:October 10th, 2007 12:37 pm (UTC)
(Link)
Раз комментарии лишние, спрошу о другом. Кроме тебя из моих знакомых этого не знает, думаю, вообще никто. Я недавно прочёл статью о судьбе северокорейского разведчика Ву Йонг Гака (если не путаю написание), которого отловили, зверски пытали до выпадения всех зубов и 40 (!) лет продержали в одиночке до шедрого жеста Ким Те Чжуна, который, сам будучи бывалым зеком, после воцарения в Южной Корее провёл аминстию. Завязка в том, что Гак несмотря на полное неведение, что случилось с его близкими и семьёй (непроницаемый кордон, как-никак), два года дожидался разрешения вернуться обратно и после отправился в полную неизвестность, даже зная, что с пойманными разведчиками там поступают весьма неласково. И с тех пор о нём, якобы, ни слуха ни духа. Скажи, неизвестна дальнейшая его судьба? Т.е. ты не в курсе, он сумел встретиться с дожившими до этих лет родными, или их вырезали, либо его самого казнили под шумок? нет ли каких-то слухов или более достоверной инфы, что случилось после его отпуска из тюрьмы 25 февр. 1999г.?
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 10th, 2007 12:43 pm (UTC)
(Link)
там была целая группа товарищей такого типа, которых при Дэ Чжуне отправили обратно в КНДР.

вроде живут там на правах почетных пенсионеров. попробую поискать ссылки.
From:otjigalschik4r
Date:October 10th, 2007 01:15 pm (UTC)
(Link)
Пока шла война в Сербкой Краине,во всех газет "патриотической"
направлености ,хоть раз да и упоминали геноцид сербов в ВМВ и
серборез.Наверное ,Вы их не читали,и не читаете.
Мне другое запомнилось:хорватских усташей спрашивают:
"Что это Вы людей убиваете?
Это не люди - это сербы."
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 10th, 2007 02:40 pm (UTC)
(Link)
да, не читал.
но дело скорее в том, что такой яркий образ отчего-то не удержался в памяти. хотя пример = мем из мемов и бренд из брендов.
[User Picture]
From:100100011000101
Date:October 10th, 2007 02:08 pm (UTC)
(Link)
Можно я утащу это в ru_knife???
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 10th, 2007 02:36 pm (UTC)
(Link)
тогда уж просто ссылку на вики
[User Picture]
From:p_chuchundrin
Date:October 10th, 2007 02:11 pm (UTC)
(Link)
А этого рекордсмена изловили?
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 10th, 2007 02:37 pm (UTC)
(Link)
не помню. вроде бы да, но не уверен...
[User Picture]
From:mummy1
Date:October 10th, 2007 03:17 pm (UTC)

Кстати, о рекордах.

(Link)
Не подвергая сомнению геноцид учиненый усташами, заметим:
1. Достоверных источников относительно упомянутого соревнования вроде не существует.
2. Трудно представить себе, что физически возможно резать, скажем, по два человека, в минуту в течении 11 с лишним часов. (2*60*11.(3)=1360)
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 10th, 2007 03:22 pm (UTC)

Re: Кстати, о рекордах.

(Link)
мб..
перерезание горла занимает меньше.
нож сделан так чтоб рука не уставала...

если он просто шел вдоль строя и вел рукой с ножом по горлам?
From:(Anonymous)
Date:October 10th, 2007 04:44 pm (UTC)

from Mike

(Link)
При всей нелюбви к хорватам - а ссылки НЕ на Википедию есть?
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 15th, 2007 07:43 am (UTC)

Re: from Mike

(Link)
поищу как буду чаще в сети.
From:ex_nrg_en1g
Date:October 10th, 2007 05:09 pm (UTC)
(Link)
Технология применения непонятна

И ещё. Серб не сопротивляется чтоли?
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 10th, 2007 05:45 pm (UTC)
(Link)
им режут =пленных=
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:100100011000101
Date:October 10th, 2007 05:11 pm (UTC)
(Link)
Есть еще такое мнение, скажите, правда или нет?

***
Было придумано специальное орудие для этого, именуемое серборезом. В дальнейшем это слово вошло в хорватский язык как обозначение ножа вообще.
***

Источник.
[User Picture]
From:100100011000101
Date:October 10th, 2007 05:21 pm (UTC)
(Link)
И еще один "Тревожный звоночек":

До сих пор хорваты держат в доме специальный нож, который называют «серборез», таким ножом турки отрезают голову баранам в время религиозных праздников.

Источник.

=)))
[User Picture]
From:ltz
Date:October 10th, 2007 05:33 pm (UTC)
(Link)
Вы, кажется, преподаватель истории?
Посмотрите, пожалуйста, обсуждение в английской вики
Как вы думаете, можно ли назвать источник верифицируемым?
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 11th, 2007 08:49 am (UTC)
(Link)
поглядел бегло, сейчас нет возможности лезть вглубь.
на первый взгляд, аргументов для полной победы не хватает у обеих сторон.
тем неменее попробую поискать информацию в источниках вне приведенных в ВИКИ.
[User Picture]
From:monomyth
Date:October 11th, 2007 12:05 am (UTC)
(Link)
прежде чем о мечах и ножах всякие легенды повторять, можно же потрудиться узнать проверял ли их кто–то на самом деле или нет. http://www.youtube.com/watch?v=S76aGs5mVec . Там, и в остальных программах которые они делали о мечах много всяких мифов развеяно, конечно специфика тестов не всегда безспорна но в общем вполне логична и показывает насколько много сказок про разрубание до седла и т.д. существует, без повода.
[User Picture]
From:prizrak_operi
Date:October 11th, 2007 05:18 am (UTC)
(Link)
Я не заметил, чтобы кто-нибудь где-нибудь утверждал, что у палача был один нож. Ножей могло быть несколько, менявшихся по мере затупления. К тому же поправить заточку - секундное дело. Лично я на кухонном ноже обновляю заточку мусатом за 4 движения - это 5 сек.
[User Picture]
From:ai_sur
Date:October 12th, 2007 05:45 pm (UTC)

Дак братья-славяне хуле

(Link)
Или Вы что-то умное хотели сказать? И просто из любопытства Вы вообще живых хорватов видели когда-нибудь?
[User Picture]
From:makkawity
Date:October 15th, 2007 07:44 am (UTC)

Re: Дак братья-славяне хуле

(Link)
"Дак братья-славяне хуле" ???
простите, вы это кому?
[User Picture]
From:mummy1
Date:October 12th, 2007 09:00 pm (UTC)
(Link)
Что-то этот серборез мне напоминал... Вспомнил, наконец:

"В последнее время в гвардии появились любители, которые объявили, что для благородного боя у них только один меч, а другой они употребляют специально для уличной погани - ее-де заботами дона Рэбы что-то слишком много развелось в славном Арканаре."
[User Picture]
From:comrade_q
Date:October 13th, 2007 07:56 am (UTC)
(Link)
Обыкновенный фашизм.
From:(Anonymous)
Date:November 2nd, 2008 06:46 pm (UTC)
(Link)
Конечно, всякий истинно православный христианин знает, что сербы, в отличие, от хорватов, пользовались исключительно пластиковыми ножами для разрезания новых книг. А в Сребренице они "расстреливали" мусульман пейнтбольными шариками, и после съёмки видео все мусульмане встали и разошлись по дамам пить ракию...

> Go to Top
LiveJournal.com