Ещё две ролевые байки, которые произошли без моего участия и вообще с высоки долей вероятности являются городскими легендами, лишь основанными на сюжете какой-либо истории. Это связано, в том числе с тем, что ни одна из этих историй не имеет чёткой локализации, и, к примеру, история про Новый Год в Перми рассказывается, как если бы она была в Екатеринбурге, в Екатеринбурге – как в Кургане, а в Кургане – как в Перми. Первая история повествует о классической ролевой/неформальской вписке, где обитает большое количество народу неформального вида и поведения. В доме хоть шаром покати, холодильник пуст и не работает. Одна из девочек принесла на вписку белого котёнка, который, играя, опрокинул пузырёк с зелёнкой и в ней перемазался. Попытка вымыть котёнка привел к тому, что из белого с зелёными пятнами он стал равномерно салатовый, после чего шкодливого кота закрыли в холодильнике, точнее, прикрыли, чтобы он там не задохнулся. Как раз в этот момент на вписку наведывается, по одной версии, участковый сотоварищи, по другой, милиция, которую вызвали злые соседи, потому что тут собираются странные люди, и, наверное, они наркоманы. На требование предъявить и добровольно сдать весь неправильный стафф неформалы честно отвечают, что, кроме зелёного котёнка в холодильнике, у них ничего нет.
-Ага! – восклицает торжествующий слуга правопорядка и идёт открывать холодильник.
- Мяу, - говорит котёнок в ответ на открытую дверь.
Милиционер закрывает дверь, протирает глаза, зовёт товарищей, проверяет, не надышался ли он чем, пока шёл к холодильнику, ждёт, пока другой проверяющий посмотрит холодильник. Дверь открывается, котёнок выходит наружу. Проверке остаётся пожать плечами и удалиться.
Другая история касается того, как группа начинающих реконструкторов «раннятины» решила замутить аутентичный Новый Год: встретить его в традиционной одежде, даже приготовив традиционную еду по рецептам того времени. Для этого был специально куплен живой поросёнок, однако, во-первых, у городских ребят не было опыта забоя скота, во-вторых, копий, боевых топоров и мечей в квартире хватало, а нормального ножа категории «свинорез», согласно преданию, не нашлось. В итоге поросёнок долго бегал от своих убийц по квартире, оставляя кровавые следы, и визжал почти человеческим голосом под соответствующие реплики участников погони.
Пиг, конечно, принял смерть, и надо сказать, что поскольку отмывать кровь с одежды – дело непростое, ребята приняли разумное решение перед началом операции раздеться кто догола, кто до трусов. Труп начали разделывать и тут вспомнили, что вообще-то шкурку надо опалить. Факелы в хозяйстве были, но в разгар церемонии раздался звонок, и ребята решили, что их девушки просто пришли раньше времени, после чего хозяин квартиры пошёл открывать в чём был.
Когда же дверь открылась, обе стороны впали в десятисекундный шок: с одной стороны стояла группа захвата со щитами, дубинками и даже ручным тараном, с другой – голый парень, перепачканный кровью (по одной из версий, на нём всё-таки был изрядно окровавленный фартук), у которого в одной руке был факел, а в другой – нож для разделки туш.
Молчание нарушила фраза одного из омоновцев: «Простите, здесь живёт маньяк-расчленитель?» И пока хозяин квартиры мучительно думал, кто здесь маньяк, его благополучно сбили с ног, и отряд ворвался внутрь. Дело втом, что соседи, которые и до того недолюбливали странных молодых людей, хорошо при этом слыша всё, что происходит в старом доме, решили, что речь идёт о человекоубийстве, и честно выполнили свой гражданский долг. Однако по легенде, несмотря на то, что дело было в конце 90-х, серьёзными последствиями это не закончилось: приехавшие на де-факто ложный вызов омоновцы удовлетворились половиной поросёнка и большей частью приготовленного спиртного.
Надеюсь, обе стороны тогда хорошо отметили Новый Год.
С Новым годом связана ещё одна история, которая тоже случилась в начале или середине 2000-х. Двое моих тогдашних падаванов собираются проводить Новый Год на даче с девушками, и для создания романтической обстановки выспрашивают у меня рецепт глинтвейна. Однако то ли дача оказалась летней и неоттапливаемой, то ли оказалась без тепла из-за проблем с ЖКХ, но дело не совсем в этом.
Когда по возвращении я просил ребят, удался ли глинтвейн, я получил замечательную историю, немножко напоминающую рассказе маркизе о том, как хорошо в её имении. Во-первых, выяснилось, что из всех специй под рукой есть только красный и чёрный перец, но в приличном количестве. Во-вторых, фруктов в местном сельпо тоже не оказалось, и поэтому вместо яблок и апельсинов были использованы лук и чеснок. Думаю, не надо объяснять, что с учётом возникшей проблемы с дачей вместо вина ребята взяли водку. В итоге получившаяся горячая перцовка вполне согрела народ, обеспечила горячие ощущения и хорошо запомнилась.
Позднее этот рецепт получил в узких кругах наименование «Сок Злой».