Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Как определить?

Есть старшеклассник/ца, который общается в Сети с новым другом, который выдает себя за его/ее сверстника.

Как можно было бы определить, что его собеседник на самом деле старше и не тот, за кого себя выдает? По каким маркерам или проверочным вопросам это можно спалить?

Вопрос от моего падавана, который работает в школе и хотел адаптировать мой курс по аналитике для старшеклассников.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Полнота культурного контекста: грязный старикашка может, например, заслушать современое молодомузло, но спалится на игрушках, или на аппах, и наоборот, может оказаться игроманом и спалиться на музле.
Молодой человек тоже может не интересоваться играми или музыкой.

partisan_p

5 months ago

По суточному и недельному графику активности. Сообщения, систематически появляющиеся в нерабочее время, с четко заметным обеденным перерывом и выходными, должны настораживать. При этом надо учитывать, что собеседник может жить в другом часовом поясе.

Строчить сообщения вполне можно без отрыва от работы.

zaharov

5 months ago

russian_savage

5 months ago

zaharov

5 months ago

erdraug

5 months ago

zaharov

5 months ago

tzirechnoy

5 months ago

zaharov

5 months ago

Рассказать какую-нибудь историю про предмет "основы православной культуры" под соусом "а-а-а!!, вот какой у нас на нём маразм происходит!" и мимоходом поинтересоваться а как у вас с этим предметом - такой же бред или получше.

Подавляющее большинство взрослых знать не знает, что этот предмет только в 4-м классе.
И скорее всего не полезет смотреть-проверять, просто в голову не придёт - слышали же, что есть такой. Что-нибудь нафантазируют в тему и спалятся.
Так вроде сейчас программы в разных школах могут и не пересекаться, особенно если какой-нить лицей для особо одарённых кошельком.

boldogg

5 months ago

vagonsky

5 months ago

boldogg

5 months ago

aek973

5 months ago

tzirechnoy

5 months ago

мало кто на это пойдёт, но чисто как экспермиент
Дать посмотреть ещё двоим - сверснику и взрослому. Каждый из них найдёт зацепки и неувязки на которые другой не обратит внимания и вместе сложится картина.
Сленговые анахронизмы. Т.е. использование устаревшего молодежного сленга - он сильно изменился, кмк. Незнание организации современной школьной (главное - околошкольной) жизни.

Но, кмк, "ключевых вопросов" подобрать невозможно.
Кстати, я смотрю, у них какого-то четкого молодежного сленга и нет.

sanchos_f

5 months ago

aek973

5 months ago

sanchos_f

5 months ago

aek973

5 months ago

sansanich

5 months ago

Ещё забавнее, если и первый школьник — совсем не школьник.
Круг интересов может быть схожий, плюс никто не отменял ресерч и опыт общения с другими сверстниками. А вот школьная рутина такому человеку скорее всего неизвестна. Поэтому ЕГЭ, ГИА, ОПК и прочие страшные заклинания вполне подходят для проверки. Типа что сдавать будешь, а по какому учебнику лучше готовиться, а вас в какую школу сдавать водили, ну и прочие чисто бытовые вопросы - даже по скорости ответа можно понять.

Второй способ более комплексный. Можно взять пару художественных произведений которые современная молодежь не уважает, а вот люди лет на 10+ старше - вполне. Тот же гоблинский перевод ВК. И поцитировать. Если человек понимает о чем речь и поддерживает беседу - есть все основания подозревать, что про возраст он врет.
Первый способ, наверное, пока что самый лучший из предложенных здесь в комментах. Нужно потратить немало времени, чтобы хотя бы просто понять по каким учебникам сейчас занимаются. А уж про ЕГЭ, ГИА и ОПК вообще речи не идет, так как для "не школьника" это вообще болото, а вот школьник как раз все это знать должен (старшеклассник тем более). Ну, конечно, кроме случая, когда самозванец является школьным учителем или типа того...

А вот второй способ имеет сильный изъян. Ведь вполне очевидно, что взрослый человек выдающий себя за ребенка как минимум перед началом беседы пробежится по верхам молодежной субкультуры и будет понимать, что ему "знать положено, и что не положено".

tzirechnoy

5 months ago

aek973

5 months ago

samurai117

5 months ago

aek973

5 months ago

darklighterr

5 months ago

aek973

5 months ago

makz_z_z

5 months ago

Взглядом школьника: «какой-то он странный». Не знает чего-то о чем знают все. Использует необычные слова а обычные не использует.

Взглядом взрослого: наличие явной подстройки к собеседнику, и наличие цели вокруг которой постепенно и выстраивается разговор
а чего определять, чикаться - что старого, что молодого в бан...ибо нечего. Пусть в этом возрасте в живую общаются. Лучше перебдеть.
Лучше бы ваш падаван расспросил самих старшеклассников.
Я знаю правильный ответ, но подожду, дойдёт ли до него хоть кто-то.

Пока - даже близко верного ответа нет.

xorxoy

July 12 2018, 07:47:43 UTC 5 months ago Edited:  July 12 2018, 07:58:16 UTC

Слово "зэкинский". Употребить и послушать реакцию. Для современного молчела - это именно то, что оно реально обозначает - "относящийся к заключенному", для человека от пятидесяти и старше - ностальжи, так в детстве они называли что-то очень хорошее.

Ещё "шуточка не для всех": "Икру часто ешь? Нет? А почему брови такие мохнатые?" и вообще, все неочевидные сейчас старые политические анекдоты. Если слёту понимает - скорее всего, старпер.

А если уж совсем в лоб - потребовать фото на фоне открытого окна с перепиской, с раскрытым паспортом в руке. Но это уже несколько грубовато выйдет.
У нас слово было "зыкинский", шуточки про икру не понял (мне под 40, да).

Есть методы выцыганить фото со своей перепиской у реального прототипа, как и методы сменить переписку на фото, так что фиг ты найдёшь эксперта, который сможэт эту подделку установить.

При этом тянуть вола с этим фото можно довольно.

xorxoy

5 months ago

tzirechnoy

5 months ago

iljyakarzakov

5 months ago

xorxoy

5 months ago

По лексике. Умный не спалится, но много ли умных.
- Отсылки к мемам советской культуры, которые знают все, кто старше 40, а вот моложе 20 знают не все и никто не цитирует.
- Отсылки к старым интернет-мемам вроде падонков или сленга жж, которые были в моде лет 10 назад и больше
- Профессиональный сленг, который у школьника маловероятен. Из любой профессии. Обороты вроде "личный состав", аббревиатуры вроде ТБ.
- Хорошее знание англоязычной, а тем более европейской массовой культуры прошлого века в рамках общей эрудиции. Школьник тоже может хорошо быть в теме, но если он в явной форме фанат старых фильмов, игр или музыки. Но не в рамках общей эрудиции.

По незнанию современных тем лучше выводы не делать. Потому что сейчас очень большой выбор, чем интересоваться, и в одном классе могут быть люди с непересекающимися интересами. При этом у каждого круг общения, который создает иллюзию, что какие-то на самом деле локальные темы общеприняты и общеизвестны.

Из школьной программы советовал бы проверить на знание фонематической ереси. Эта хрень сейчас во всех программах и во всех учебниках. В терминологии, совершенно неизвестной взрослым, если они не родители школьников.
глупые советы.
если кто то выдаёт себя за другого то он знает что советские мемы отошли.
падонкафский сленг был очень узкоизвестен. и даже в 00х был частью сетевых троллей сообщества. но тролли сейчас используют современный сленг. профсленг это вообще ... первое что не делают.
знание чего либо в век википедии вообще ни о чем не говорит.
да и остальное тоже .
Очень просто. Нужно лишь спросить у него как приручить лошадь в Майнкрафте(для тех, кто помладше)(привет Южному Парку) или перечислить клички ближайших друзей VjLink'а (для тех, кто постарше). И если он не ответит в течении 10 секунд, значит он явно не школьник.

Хотя тут есть одна проблема. Поздние 90-е и 2000-е годы создали такое поколение инфантилов, что даже 30-летний мужик может все свое время проводить в Интернете (учитывая что многие работают в IT и находятся у ПК по 12 часов в сутки) и может знать о субкультуре школьников больше, чем сами школьники. Я вот, например, не скажу как приручить лошадь в Майнкрафте, но перечислить поименно весь мусор со дна ютуба(а именно это зачастую и любят школьники) как раз могу(к сожалению). Поэтому если "незнакомец" где-то 30 лет отроду и менее, то он зачастую знает значение слова "сасный" и может очень просто мимикрировать под подростка. А учитывая то, что такие люди зачастую играют в онлайн игры, то копировать орфографию и стиль речи школьников для них не составит труда.

m_krokodilov

July 12 2018, 08:57:51 UTC 5 months ago Edited:  July 12 2018, 08:58:05 UTC

Идиотизм совета сопоставим с известной подколкой из 90х - "Ответь за прикид - как зовут бабушку Оззи Осборна"
все идеи от культурного контекста - сомнительные, тк увлечения у людей бывают очень разные, тем более что знание каких-то левых для школьника вещей легко скрывать, а незнание не доказывает вообще ничего - ну пофиг может человеку на монеточку, он в онлайн игры рубится днями, как определить, ему 15 или 45?

идея поспрашивать школьную специфику более разумна, но и будет смахивать на допрос. Лично я бы на все такие вопросы просто отвечал бы - не хочу об этом, по жизни достало, нафиг надо. А требовать ответа в жесткой форме - этак всех собеседников можно распугать, это уже действительно ближе к требованию фотки с паспортом.
Кстати, а ведь анекдоты типа "сахжают не только картошку" могут заставить другого собеседника подозревать в тебе старпера на пенсии. Это не так уж невероятно. На одном литсайте мне долго доказывали, что я - педобир, маскирующийся под женщину, на другом - что я клон то ли Назгула, то ли Скади. Исходя из того, что я застала время, когда компы ставили на основные средства.

wotanhotter

5 months ago

m_krokodilov

5 months ago

xorxoy

5 months ago

wotanhotter

5 months ago

tzirechnoy

5 months ago

wotanhotter

5 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →