Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Category:

https://www.kommersant.ru/doc/3674943
28 июня Россия и Китай попытались убедить Совбез ООН принять документ, открывающий дорогу к постепенному снятию санкций с КНДР, но потерпели неудачу из-за противодействия Вашингтона. Информацию “Ъ” подтвердило постпредство РФ при ООН. Заявление должно было «поддержать положительную динамику» развития отношений между КНДР, с одной стороны, и США и Южной Кореей — с другой. В США, впрочем, похоже, никакой положительной динамики не наблюдают: в воскресенье The Washington Post со ссылкой на источники в разведсообществе страны сообщила, что Пхеньян вопреки обещаниям не уничтожает, а наращивает мощности по производству ядерных материалов.

Как подтвердил “Ъ” пресс-секретарь постпредства РФ при ООН Федор Стржижовский, Москва и Пекин 28 июня на закрытом заседании предложили другим членам Совбеза ООН принять совместное заявление для прессы «с поддержкой положительной динамики между США и КНДР, а также Пхеньяном и Сеулом». В нем предполагалось указать, что Совбез «будет готов рассмотреть вопрос смягчения санкций, когда настанет подходящее время». Он также добавил, что, по данным Программы развития и Управления по координации гуманитарных вопросов ООН, «существуют серьезные проблемы для гражданского населения КНДР, вызванные непреднамеренными последствиями санкций».
Ранее ряд японских и западных СМИ сообщал, что Пекин считает сделанные Пхеньяном уступки достаточными, чтобы начать переговоры о снятии санкций, но предложение о принятии заявления 28 июня — первый ставший известным официальный шаг в этом направлении.
Заочный ответ Китаю и России прозвучал в воскресенье, когда анти-трамповская газета The Washington Post со ссылкой на  разумеется анонимные источники в разведсообществе США заявила, что КНДР не только не планирует разоружаться, но и ведет активные работы по сокрытию реального масштаба своей ядерной программы. По данным источников газеты в армейской разведке США, Пхеньян занижает число своих ядерных боеголовок. Вашингтон оценивает их общее количество приблизительно в 65, но в ходе переговоров северокорейские чиновники якобы называли «куда меньшую цифру».

Кроме того, Северная Корея признает существование одного только Йонбёнского завода по обогащению урана, тогда как Вашингтон с 2010 года утверждает о существовании в Кансоне второго завода схожего типа, мощность которого вдвое выше, чем в Йонбёне. Причем останавливать КНДР, похоже, не собирается ни один из них. Авторы аналитического портала о КНДР 38 North на основании отсмотренных спутниковых снимков от 21 июня сделали вывод, что после встречи 12 июня в Сингапуре модернизация пятимегаваттного плутониевого обогатительного завода в Йонбёне только ускорилась. Возле него построено два новых здания, а также проведена модернизация второго охладительного контура.

Не выполнено  пока и данное Дональду Трампу обещание ликвидировать полигон для испытания ракетных двигателей. О существовании такой договоренности сам президент сообщил на пресс-конференции по итогам переговоров 12 июня, хотя в совместном заявлении саммита о ней нет ни слова. В самой декларации содержится лишь расплывчатое обещание «работать над денуклеаризацией Корейского полуострова».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments