Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:

Мастерская школа "сесланщиков"

В конце мая-начале июня я планирую очередной прогон Сеслана, но пока желаю объявить набор не столько в игроки, сколько в мастера.
Дело в следующем.
Теоретически, эта игра/тренинг должен бытьдоведен до ума так, чтобы его могли провести не только Маккавити и Ко, но и группа лиц, не имеющая такого стажа в РИ или столь экзотического набора компетенций.
Ради этого я попытался сделать весьма подробный набор инструкций, объяснений и солюшнов так, чтобы менее подготовленный человек мог бы просто прочитать TFM после чего, действуя по описанным регламентам, провести данное мероприятие.
Да, предварительной подготовки под нашим руководством это не отменяет и я готов посвятить этому +/- еженедельный семинар по мастерению подобных проектов (+ частьпрежнего состава будет в игре) но тем, кому интересен данный проект в Таком качестве, просьба отписаться в комментах. 
Няпоминалка о том, что такое Сеслан:
Представляемое моделирование/деловая игра, рассчитана на студентов старших курсов, магистрантов или аспирантов, специализирующихся в вопросах политологии (особенно проблемах принятия политических решений), глобалистики или международной безопасности, а равно – управления в кризисных ситуациях.
После участия в подобной игре студентам должно стать понятнее, в какой обстановке принимаются решения, и какие факторы, включая субъективные, могут повлиять на их выбор. 
Задача игры, помимо тренировки профессиональных (аналитических, управленческих, коммуникативных и тп) навыков – дать участникам  понять, что такое – процесс принятия решений в кризисной ситуации. Дать понятие о кризисе, который может наступить в управляющей системе,  когда государственные интересы могут  оказаться неприемлемыми для общества, закона и морали; когда на фоне сложной внешне- и внутриполитической обстановки приходится выбирать даже не между большим и меньшим злом,  а между двумя типами неприятных последствий, и неочевидно, которое зло -  меньшее.
За основу кризисной ситуации и в качестве острой темы, до сих пор вызывающей дискуссии в обществе,  на игре моделируется аналог Бесланской трагедии, хотя имена и названия, а равно развитие сюжета, видоизменены, дабы организаторов  нельзя было упрекнуть в спекуляции на реальных событиях.  Тем более что в нашем случае сложностей существенно больше, и моделирование ориентировано на комплексное решение проблемы, а не только на освобождение заложников и ликвидацию террористов.
 
Полный состав мастерской группы и распределение их полномочий

1. Главный мастер  осуществляет общий контроль игры и координацию действий мастерской группы. Он же является тем, чье мнение о том, что происходит, является высшим авторитетом.
На первой части игры он (вместе с мастером по информации или вместо него), следит за ходом времени, объявляет начало нового игрового сегмента, а также те новости, которые являются общеизвестными Он же раздает игрокам дополнительные личные вводные, которые «проявляются» по ходу игры.
В определенной ситуации он может «войти в игру» в роли представителя Москвы с чрезвычайными полномочиями.
2. Мастер по школе  курирует все вопросы, связанные с положением внутри школы.
На первой части игры он отвечает на «звонки в школу» , ведет переговоры или описывает игрокам то, что они видят/слышат на территории школы,  раздавая связанные с этим вводные.
В случае штурма мастер по школе выполняет основные функции посредника, моделирующего ход боевых действий. 
Он же ведет учет потерям внутри школы – как среди террористов, так и среди заложников.
На второй части игры он  оглашает данные о количестве убитых и раненых (в том числе убитых из армейского оружия), а затем выступает в качестве «технического эксперта», которому можно задавать вопросы.
Он же «дает показания» от имени пленного боевика, буде такие налицо.
3. Мастер по боевке является помощником мастера по школе.
До момента штурма он отвечает на вопросы игроков с точки зрения того, как работают боевые правила и, если его реальные компетенции позволяют, консультирует их с точки зрения «здравого смысла». В любом случае, все вопросы по игротехническому моделированию боевых столкновений стоит задавать именно ему.
Он же «руководит действиями террористов» с точки зрения организации обороны, а в случае штурма помогает мастеру по школе.
На второй части игры он является членом комиссии из числа представителей силовых структур, в основном задающим вопросы категории «а почему вы не предпринимали таких-то действий, предусмотренных уставом».  

4. Мастер по городу отслеживает ситуацию в Сеслане за пределами школы, включая вероятность возникновения эксцессов между хосетинами и нгушами либо  между военными и местным населением.
На первой части игры именно он в основном описывает игрокам то, что они видят/слышат в Сеслане за пределами школы,  раздавая связанные с этим вводные.
Он же отвечает за моделирование боестолкновений за пределами школы, буде таковые возникнут, и ведет учет потерь в таковых.
В случае начала штурма он помогает мастеру по школе, если боестолкновения не развиваются одновременно.
На второй части игры он является одним из членов комиссии с правом задавать вопросы подследственным и обращать внимание на какие-то вопросы, если о них забыли. 
5. Мастер по карте является помощником мастера по городу. В его распоряжении находится подробная карта города и окрестностей, на которой отмечены все более-менее важные объекты (подробный и развернутый план школы находится в ведении мастера по школе). Доступ к этой карте есть у любого игрока: военные и силовики имеют карту местности, а местные жители знают, что где находится. Правда, надо помнить, что за вычетом руководителя МВД и местной милиции, остальные персонажи в Сеслане или впервые, или не имели хорошей возможности его изучить.
На первой части игры  мастер по карте как поясняет карту, так и отслеживает загруженность дорог. Следует помнить, что и улицы Сеслана, и дороги, ведущие в Сеслан, довольно узки и легко забиваются как в случае паники или массовых беспорядков, так и при вводе в город большого количества бронетехники. Это, естественно, может затруднить и эвакуацию людей, и манипулирование боевыми ресурсами.
Он же отвечает на вопросы категории «что я увижу, если поднимусь на холм с биноклем?», а также громко сообщает о взрывах, пожарах, движении колонн техники, передвижении толп враждебно настроенного народа и т.п. так, чтобы они дошли до всех игроков.
На второй части игры он является одним из технических экспертов,  к которым вправе обращаться и подследственные.
6. Мастер по республике курирует сюжетные линии,  связанные с событиями за пределами Сеслана (как в Хосетии, так и, в меньшей степени, в России вообще), описывая игрокам обстановку и раздавая связанные с этим вводные. Если некоторые ключевые представители хосетинского руководства оказались не заняты, взаимоотношение игроков с таковыми лежит на нем. 
Он же, как правило, отвечает на «звонки в Москву» или иные попытки связаться с внешними силами за пределами республики, будь то, например, руководство ЧРИ или чьи-то зарубежные контакты. 
На второй части игры он принимает участие в слушаниях в качестве свидетеля из числа жителей Сеслана или представителя общественного мнения.
.
7. Мастер по прессе собирает информацию от журналистов и не только и формирует общественное мнение за счет публикации ленты новостей. Он же отслеживает изменение расклада в Госдуме при  голосовании по поводу «Законов Тучина».
Перед началом второй части игры он выступает с кратким анализом того, как выглядели события в Сеслане в медиа-пространстве и какой эффект это оказало на общественное мнение, в том числе с точки зрения принятия антиэкстремистских законов.
Во время парламентских слушаний он выступает от лица общественного мнения, отмечая его реакцию на те или иные моменты следствия.
 
8. Мастер по информации является помощником мастера по прессе и обычно сидит в том же помещении, что и он.
На первой части игры он занимается тем, что по запросу игроков выдает им разнообразные справочные материалы, отвечая на вопросы класса «Я хочу получить досье на такого-то» или «Я хочу подробнее узнать о таком-то событии». В зависимости от возможностей игрока, эта информация может быть более или менее полной.
Также он помогает мастеру по СМИ мониторить общественное мнение, и два раза в день, во время утренних или вечерних новостей, он или мастер по прессе выкладывают на стол для прессы «данные опросов» о вероятности принятия законов Тучина.
Он же может заменять главного мастера в объявлении скриптовых новостей или раздаче игрокам дополнительных личных вводных.
На второй части игры он выступает от имени «абстрактных медиа», имея право на вброс определенной информации типа «журналисты выяснили скелет в шкафу».

Tags: Сеслан, рпг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments