Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:

Верхотуров нашел интересное про Севоль

https://schriftsteller.livejournal.com/843740.html

Поскольку тема утонувшего корейского парома Sewol меня не оставляет, и я готовлю написать книжку, то вот занялся сверкой всяких деталей.
И вот находка. Судно, как известно, перед катастрофой совершило довольной резкий поворот вправо, сменив курс с 136 на 155 градусов в течение всего двух или трех минут. Причем, судя по описанию действий мостика, судно не слушалось руля, продолжало поворачивать право, и им не помогло даже то, что руль был переложен влево на 15 градусов. Складывается впечатление, что судно в этот момент было неуправляемым.
Могло быть такое? Могло. Паром шел в это время по Maenggol Channel - судоходному проходу между двумя островами, в месте, известном своими сильными приливными течениями. Однако в имеющихся сведениях ничего не говорилось о роли течения в этом деле.
Разобраться оказалось не столь просто. Однако, мне удалось собрать кое-какие данные, проливающие свет на этот вопрос. Во-первых, в американской военно-морской лоции зв 2015 год говорится, что приливное течение начинает течь на северо-запад (то есть навстречу курсу парома) примерно через 2 часа после пика отлива и заканчивает примерно через 2 часа после пика прилива. То есть, это течение формирует прилив.
Весь вопрос, а когда был пик отлива 16 апреля 2014 года? Мне удалось найти американский же справочник, в котором есть данные по приливам и отливам по близлежащим портам Пусан (Южная Корея) и Сасебо (Япония). Пик отлива в первом наступил в 02.42, а во втором пункте в 02.56. Отлив достигает Пусана, Сасебо и района порта Мокпо, где и произошло крушение парома, примерно в одно время, но на островах юго-западного побережья Кореи на несколько минут позже. Грубо, пик отлива в районе канала был около 03.00. Итого, приливное течение в северо-западном направлении начиналось 16 апреля 2014 года в 05.00.
Какое это имеет значение? Такое. По графику паром должен был покинуть Инчхон в 18.30 15 апреля, но сделал это только в 21.00 из-за сильного тумана. Стало быть, и к каналу паром подошел на 2 часа 30 минут позднее, чем должен был. Паром шел на скорости 18 узлов, что слишком быстро для прохождения столь сложного участка, где рекомендуемая скорость 10 узлов.
Паром начал вход в канал в 8.27, тогда как, если бы отправился по графику, он должен был войти в него около 06.00. Иными словами, через час после начала приливного течения. В этот момент оно еще было слабое, поскольку уровень воды был низок. Но с каждым часом, по мере роста уровня воды (а в этом районе разница между пиком отлива и пиком прилива составляет порядка 2,5 метров), течение только усиливалось. Паром пошел в канал незадолго до пика прилива (в Пусане 09.04, в Сасебо в 08.46), то есть когда приливное течение было, пожалуй, наиболее сильным. Оно подхватило судно и стало заворачивать его вправо, что и привело к резкому повороту, крену влево и смещению груза, то есть к катастрофе.
Вот так, на мой взгляд, объясняется причина того, почему паром потонул в спокойном море на много раз хоженом маршруте. Просто они оказались в этом довольно опасном месте, где уже были кораблекрушения, в явно неподходящее для этого время.
 
Tags: Севоль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments