Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:

Китай по киношкам заказывали?

Срединное государство
Срединное государство косплеит классический императорский Китай. Однако, сегодня это не просто «Китай по кунг-фу-фильмам 1980-х», но Китай, переживающий «век позора», когда не только остальные четыре великих страны, но и державы поменьше хозяйничают на еще не руинах империи. Регион, являющий собой классические «интересные времена», в которых весело жить приключенцам, но, боюсь, только им.
Император срединного государства в настоящее время - подросток, так что реальную власть из-под него перетягивают, с одной стороны, вдовствующая императрица, которой он не сын (ее собственный погиб при странных обстоятельствах), с другой – его отец, с третьей – недавно избранная жена. (Тэвонгун, королева Мин и Цы Си в одной клетке). Авторитет императора никто не подвергает сомнению, но реальная власть в руках регента, за пост которого идет аппаратная война. На данный момент, регентом является отец молодого государя, но, в обозримом будущем, этот титул де-факто перейдет к королеве как только пройдет свадьба, ибо с точки зрения способности «слушать последнего» наш государь то ли похож на Кочжона, то ли копит силы в ожидании аналога реставрации, не желая «внезапно умереть от тяжелого недуга».
Однако помимо китайского компонента в Срединном государстве присутствует и османский. К нему можно отнести как механизм подготовки принцев, в рамках которого перед тем, как стать императором, надо перебить всех своих братьев (не сработал в отношении нынешнего императора, так как его предшественник умер в юности, и он был скорее назначен на этот пост будучи единственным сыном), так и некий аналог янычар, которые, правда, скорее являются янычарами конца 18 – начала 19 вв., которые уже активно занимаются ремеслом и торговлей и составляют серьезную группу влияния, пытаясь отжимать ключевые бюрократические должности и у евнухов, о которых стоит рассказать подробнее.
Дело в том, что в рамках Срединного государства бюрократия высокого ранга традиционно держалась на кастратах и в этом есть не только китайский, но и византийский элемент. Считается, что кастрат, во-первых, лишен эмоций и может принимать решения на холодную голову, отличаясь большим рационализмом, а, во-вторых, не имея семьи, не будет иметь стимула воровать.
В настоящее время евнухи контролируют всю гражданскую бюрократию, а также спецслужбы. Янычары держат за собой войска центрального подчинения, вооруженные огнестрельным оружием, однако в армии Срединного государства они – не единственная сила; частных вооруженных формирований хватает с избытком. Впрочем, термин «преступная группировка» или «незаконная частная армия» является политическим и применяется в отношении оппозиции властной группировке, а слово «криминальный» означает скорее то, что, невзирая на наличие сектора контроля, группировка не лезет в политику.
При этом надо помнить, что периферийные территории и некоторые районы в центре, включая крупные города, центральная власть контролирует мало. Разгадка проста – если какой-нибудь благородный разбойник, объявил себя «справедливым губернатором», и государство ничего не могло с этим сделать, оно благополучно утверждает его в этой должности. Даже во флоте достаточное число адмиралов – бывшие пираты, которых не смогли покорить.
В результате региональные варлорды вполне ведут локальные войны между собой, добавляя к Китаю некоторый элемент Сэнгоку или, точнее, гибрида Сэнгоку с эпохой империалистов первой трети ХХ века. Разбойничьи шайки и распространенная опиумная наркомания, – тоже благополучно прилагается.
В результате бюрократия прогнила до корней – настолько, что деловой этикет включает в себя правила дачи взятки. Издаются указы о назначениях, но они являются формальным подтверждением того, что произошло в результате фракционной борьбы. Проводятся государственные экзамены, но на пост принимают того, кто добился этого интригами или заплатил взятку. Занятие чиновного ранга воспринимается только как способ употребить в выгодном направлении положенную по штату власть, а честный чиновник почитается за редкость.
Поэтому обычный путь социализации и преуспевания лежит через фракцию, которая, как правило, является одновременно «сильным домом» и школой боевых искусств, которая служит еще и местом воспитания лояльности/кузницей кадров. Ученик школы при этом – отчасти социальная категория, ибо кроме интенсивных тренировок и обслуживания нужд группировки он по сути ничем не занимается, а в процессе интенсивных занятий у такого человека могут открыться Дары, обычно релевантные «образу стиля».
Фракцию можно рассматривать как аналог клана, ибо система вассалов формируется не вокруг конкретной семьи, а вокруг школы БИ, титул главы которой не наследственный. Понятно, что формальный глава школы и ее лучший боец не всегда одно и то же лицо, но обычно глава имеет звание почетного учителя, который специалист уже в борьбе фракционной. Однако быть только политиком и не уметь ломать кирпичи нельзя.
Для того чтобы создать новую фракцию, надо создать свою школу боевых искусств, что в условиях острой конкуренции с применением недозволенных методов весьма сложно. Все давно поделено, что не мешает внутренним переделкам, но не дает возможности закрепиться кому-то извне. Каждая школа имеет свой район или сектор бизнеса, который она крышует силами подконтрольных ей полувоенных формирований из числа учеников.
При этом некоторые фракции вполне могут сидеть на, допустим, месте столичной полиции, - имея свою особую школу тренировок и корпоративную мораль.
Некоторые фракции могут иметь официальные названия, напоминающие названия политических партий или девизов правления (типа «Единство и Прогресс»), в народе их все равно зовут по названиям школ , обычно имитирующего плана – Непобедимого Орла, Крадущегося Тигра, Черного Дракона, Железной Обезьяны и тп. Вооруженные столкновения группировок часты, но тут важно не перегибать палку и пока драки представителей разных школ проводятся на руках, гражданском оружии и не очень активном использовании Даров, это не воспринимается как мятеж.
Сторонники реформ и прогресса есть, но налицо «корейская дилемма» и потому речь скорее идет о фракциях, использующих внешнюю поддержку того или иного государства для того, чтобы увеличить свое преуспевание на фоне ситуации, при которой внешние варвары, не понимающие местных церемоний, будут зависеть от них как от переводчиков или доверенных лиц.
Аристократы Срединного государства формально должны следовать пути кисти и меча, однако на фоне общего развала, путь кисти превратился в написание текстов по шаблонам, а путь меча - в исполнение формальных комплексов, имеющих отношение более к сценическому, чем к боевому фехтованию. И хотя особенности гражданской войны все равно делают их лучшими мечниками среди прочих аристократов, проблема в том, что из-за этого они довольно часто приходят с мечами на перестрелку.
Правда, привычка решать проблемы поединком (не обязательно на арене но и не обязательно кулачным) распространена везде на среднем и нижнем уровне - элементом жизни Срединного государства является не столько гладиаторские бои, сколько турниры мастеров воинских и не только искусств, на которых, естественно, участвуют не только просто бойцы, но и обладатели сверхспособностей.
При этом стоит отметить, что народ Срединного государства более страдает из-за общей смуты, чем из-за высокого уровня угнетения. Также, здесь наиболее спокойное отношение к нелюдям и считается, что многие школы боевых искусств «звериного стиля» были созданы фералами.
(да, панды тоже есть!)
Как можно понять из вышеперечисленного, условно закрытых школ, где можно обрести определенный Дар – много, но, как правило, это школы, где все начинается с боевой подготовки, а релевантные дары связаны со стилем, не обязательно звериным. Самой известной из них ожидаемо является местный аналог Шаолиньского монастыря, где особое кунг-фу позволяет не только развивать способности (обычно – Усиление) но и активировать/ блокировать выход духовной энергии посредством воздействия на определенные точки. Однако местные монахи подчеркнуто не вмешиваются в политику, хотя часто оказываются в нише «заступника обиженных». Важно также, что это именно монастырь, монахи которого принимают очень много обетов, в том числе, запрет на прямое убийство«нормальных» живых существ.

Вторая известная закрытая школа – это место, где готовят евнухов, которые после кастрации превращаются (как считают все) в некий аналог боевых магов, которые как бы разменивают свою сексуальность на возможность использовать дары соответствующей направленности. Евнухи делятся на условный аналог боевых магов, гадателей-стратегов и «государственных алхимиков», практикующих как внешний, так и внутренний вариант (возможно, наличие внешних алхимиков минимально отвечает на вопрос, откуда при таком бардаке в казне есть хоть каике-то деньги). Естественно, однако, что каждый прошедший через кастрацию, получает дар Искателя вместе с тяжелой психической травмой.
( спойлер : один из антагонистов «китайской арки» - глава серьезного преступного клана, прячущийся под личиной евнуха невысокого ранга, построил свою криминальную империю исключительно для того, чтобы обрести некое сокровище, дающее право на исполнение одного желания. Этим желанием является - отрастить член, стать обычным человеком и зажить обычной жизнью, пусть и без власти или сверхоспособностей).

Подводя итоги – из всех великих стран Срединное наиболее «фэнтезийно» с точки зрения роли «меча и магии» при том, что Гильдия Искателей имеет тут наиболее слабые позиции и «колониальное закабаление» отчасти спонсировано и ей для того чтобы лучше контролировать ситуацию. Но высокий уровень владения боевыми искусствами и определенная распространенность Даров отчасти наложили отпечаток на некоторое неприятие технического прогресса. В результате, глядя на экзотическое оружие или сложные техники можно вспомнить фразу Артака «На что только люди не пойдут, лишь бы пулемет не осваивать».
Tags: Энима
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments