Нечеловеческие расы
В нашем мире кроме людей существует еще четыре фэнтэзи-расы и мы попробуем сделать их непохожими на классическую четверку эльфы-гномы-орки-хоббиты. Тем более что Энима не является мультирасовым миром в чистом виде, и в человеческом обществе представители всех четырех вариантов встречаются скорее как редкие вкрапления или обитатели экзотических регионов.
Каково назначение нелюдей в мире с точки зрения Каталитической церкви, неизвестно. У них точно нет путей предназначения (либо оно какое-то свое и непостижимое людьми) как не сильно понятно, есть ли у них дары искателей – теоретически да судя по тому, что таковые редко, но встречаются в Гильдии.
Фералы /Нативы
Первая раса с точки зрения распространенности – фералы (или нативы). Их можно условно назвать «зверолюдьми», но мера их звероподобности зависит от их цивилизованности или, буде речь идет о создании ферала как персонажа, игрок сам волен определить своего рода шкалу того, в какой мере он зверь, а в какой – человек.
Минимальный уровень звероподобности – это классические «ушки плюс хвост», максимальный – классический «кринос» как большой звероподобный монстр, способный передвигаться и на двух, и на четырех ногах, и обладающий значительным набором звериных качеств и характеристик. То, что находится посередине – условный зверочеловек, когда на человека это, конечно, похоже, но все тело покрыто шерстью, плюс бывают невтяжные когти.
В целом же любой ферал обладает каким-то набором звериных качеств, обостренными чувствами, большими ловкостью и скоростью, часто навыками скрытности: по сравнению с человеком ферал более выносливый и ловкий; его органы чувств тоже как правило превосходят человеческие, а при среднем уровне феральности он может царапаться или бодаться.
Однако чем больше звериного, тем больше минуса на навыки, которые связаны с взаимодействием с цивилизацией или большим городом. Условно говоря, ферал в максимально звериной форме скорее похож на австралийского аборигена, которого каким-то образом телепортировали в большой город, где он никак не ориентируется и ничего не понимает. Оттого фералы-рыбы, птицы или змеи из-за их малой антропоморфности находятся в нише аборигенов крайнего Севера или обитателей девственных лесов. Впрочем, есть исключение в лице кохкра, о которых позднее.
Еще одно ограничение ферала – это то, что в определенных ситуациях его звериная натура может взять верх над человеческой, и он может повести себя как бык, волк или кот. Игротехнически, механика аналогична спасброскам, и продвинутым героям проще себя контролировать.
Естественно, что каждый ферал в состоянии как-то коммуницировать с животным, на которое он похож, но уровень коммуникации и управления зависит от уровня феральности. Чем больше ты похож на антропоморфного волка, тем больше шанс, что стая признает тебя своим вожаком. Рост в ХР тоже имеет значение и позволяет как призывать стаи, так и видеть чужими глазами или переносить сознание.
Утверждается, что герои-фералы могут регулировать свой уровень феральности и что у них вместо магии крови развит шаманизм и они теоретически могут общаться как с духами предков, так и со стихийными духами. Впрочем, этнографией такого рода всерьез пока никто не занимался из-за видизма.
По размеру фералы не особо отличаются от людей: ферал-крыса, конечно, меньше обычного человека, а ферал-слон больше, но эта разница в размерах количественная а не качественная.
Общество воспринимает фералов как обитающих на задворках цивилизации дикарей, благородных или нет, и в некоторых государствах им запрещен вход в города, так как включить их в социум без последствий принципиально невозможно. Иногда аристократы заводят их как экзотических слуг, статус которых на деле ближе к домашнему любимцу - фералы не оборотни, и уши и хвост никуда не деваются, хотя их можно прятать под одежду. Необходимости в человеческой еде или одежде у них тоже нет, и ей пользуются те, чья феральность минимальна, и то скорее из желания вливаться в человеческое общество и выглядеть как принято.
Их режим питания тоже +/- соответствует нечеловеческому, отчего фералов-хищников в основном истребили как опасных дикарей-людоедов, и охота на таковых не запрещена, хотя по понятным причинам занимаются этим скорее продвинутые искатели.
(вообще, в Прекрасном государстве практикуется разведение некоторых типов фералов на шкуры и мясо, а на некоторых колониальных островах встречается такой вид аристократического досуга, как сафари. Это не поощряется, но и не вызывает протеста - если расизм и прочие варианты унижения человеческого достоинства ныне не поощряются из-за связи с Неупоминанемой, на видизм это не распространяется, хотя более-менее брцы за свободу и равные права нелюдей распространены в Прекрасном и отчасти в Просвещенном государстве).
В центральных регионах фералов почти нет, и принцесса, например, скорее всего, не только их не видела, но даже с большой вероятностью о них не читала. Но в целом фералы делятся на две группы – классические фералы, обитающие «в лесах на окраине» и сосуществующие с людьми. Условные синантропы обитают в больших городах и отчасти находятся в нише городских паразитов, в то время как «дикие» фералы обычно избегают человечества и не идут на избыточные контакты.
Самые известные синантропы это коххкра, «голуби мира» при том, что внешне местный голубь является более яркой птицей, напоминающей не только голубя, но и говорящего попугая. Как утверждают они сами, кочевой народ, чудом избежавший геноцида со стороны Кровавой государыни.
У коххкра птичья голова, при этом говорить на классическом человеческом языке он на самом деле не умеет, и, подобно попугаю, повторяет заученные слова как комбинацию звуков, примерно понимая, в какой ситуации что надо повторять. Верхние его конечности – это крылья, а нижние могут выступать и в качестве рук, и в качестве ног, потому что, естественно, они не столько ходят, сколько перелетают с места на место.
Но как и городские голуби, коххкра на самом деле, сидят в нише «летающей крысы» и напоминают даже не цыган, а рохинджа, - грамотно освоивших/заучивших наизусть правозащитную риторику и рассказывающих о том, как их все угнетают и как им все должны. Внутренне устройство – классический курятник, где надо грамотно распускать хвост, забираться повыше и гадить на тех, кто внизу. Впрочем, гадить людям на головы, что в прямом, что в переносном смысле, это даже не развлечение, а modus operandi так как любое обязательство или слово, данное чужаку, естественно, не имеет цены. Кроме этого, распространенный и насвае-образный местный наркотик из их дерьма и делается. Но ведь у них такие наряды! И они так замечательно поют! И их так притесняли что теперь они вынуждены жит на свалках! Разве существа с такой тяжелой судьбой могут быть подлецами? Их самобытная философия основана на ненасилии и природной мудрости! Избавимся от предрассудков!
(Забегая вперед отмечу, что коххкра будут уничтожены известно кем, потому что, во-первых, козлы, а во-вторых – ЕДА)
Также предполагаются типа-скавены, которых в отличие от коххкра общество не принимает. Таковые живут под действительно большими городами в разработанной системе катакомб а-ля Кути и переживают затопления, газовые атаки и прочие попытки от них избавиться. Им приписывают курирование оргпреступности и даже изобретение ее концепции, но скорее с крысами имеют дело некоторые преступные кланы и их модель общения сводится к «каждая сторона держит друг друга за хвост» и уверена, что это она держит ее на крючке.
Насколько мыфы-мыфы будут распространять чуму или похищать ученых, чтобы ставить на них изуверские опыты в лабиринтах и лабораториях, пока обсуждаемо.
И увы. Няшчъа отменяются. Кошки среди нативов если и встречаются, то крайне редко. Да и обычные кошки не являются распространенным домашним животным потому, что они типа «запятнаны» служением кровавой государыне. Отношение к ним в целом – как в Корее конца ХХ века.