Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:

и последнее про сверхъестественное в данном мире

Касты/ пути предназначения
Помимо указанного выше, в мире Энимы есть вещь, которую мы очень условно называем кастами (хотя бы потому, что более правильно было бы говорить «варны»).
Принадлежность к касте отчасти обусловлена происхождением, но на самом деле это с одной стороны стезя/путь, следуя которому, можно получить какие-либо дополнительные способности, а с другой – определенный образ мыслей, выдвигающий приоритетные ценности.
Большинство людей не имеют касты, являясь не столько неприкасаемыми, сколько неоформленными. Каста проявляет себя, когда человек уже определился со своим жизненным путем и идет по нему достаточно четко.
Наиболее известны четыре пути, соответствующие (очень условно!) четырем варнам. Два остальных считаются очень редкими.
• Путь долга или путь слуги соответствует шудрам, но они не рабы, а именно слуги, и, поэтому, именно к данной касте относится гипотетический «идеальный дворецкий», воплощающий в себе Служение. Их цвет – черный. Однако не стоит полагать, что шудры уступают по возможностям иным кастам: пример - Исоак Этерон, потому что все, чего он добился, было достигнуто упорством и постоянными тренировками.
• Путь выгоды или путь торговца соответствует вайшьям – это путь ремесленника, продавца, занимающегося производством с целью что-нибудь за это производство получить. Их цвет – желтый. Однако надо понимать, что выгода в данном контексте не тождественна материальному удовлетворению. Тот, кого интересует слава, также относится к ним.
• Путь чести или путь воина объединяет людей, которых ведет именно следование кодексу. Это то, что можно условно назвать кшатриями, хотя, опять-таки, понятно, что кшатрий не обязательно должен быть аристократом или служить в армии, хотя, как правило, носители красного цвета встречаются именно там.
• Путь знания или путь ученого объединяет условных брахманов для которых важно именно получение, производство и накопление знаний. Опять-таки не обязательно, что брахман должен быть священником, аристократом или обладающим тем или иным типом силы. Их цвет – белый.
• Путь правителя (синий или голубой цвет) как бы вбирает в себя все четыре основных, и, потому, встречается чрезвычайно редко. Однако понятно, что праведный король обладает очень большим числом сакральных способностей. Утверждается, что такой человек рождается хорошо если раз в сто лет, и именно таким был основатель династии Псов-Драконов.
• Однако кроме синего пути государя, есть еще зеленый: путь имитации или путь неприкасаемого, чьим символом является неприкасаемый, и многие шутят, что от синего до зеленого – один цветовой переход. Данным путем следуют те, кто не являясь, изображает, и наиболее типичный пример – это актеры или плуты (то, - мошенники реже, ибо они ориентируются на выгоду). А зеленый путь включает в себя очень специфическую мораль, отчего обладателям данной метки, которые не играют в театре, обычно приходится плохо. Впрочем, утверждается, что продвинутый носитель данного пути может временно заимствовать чужие навыки или приемы. Критика скорее идет за то, что он не имеет никакой ответственности и никак не связан с общей пользой дела, являясь, таким образом, полной противоположностью пути государя/правителя.
(забегая вперед, скажу, что, хотя в тексте ниже я буду упоминать индийские названия варн, ближе к окончательной версии мы или введем особые термины, не похожие на индийские, либо придумаем разумно звучащие названия наподобие «человек дела», «человек долга», «человек чести», «человек знания»)

Когда человек окончательно формирует свой путь, у него на лбу автоматически проступает тилак, который злые люди называют «прыщом». Это точка соответствующего цвета, размер которой, как говорят, даже увеличивается по мере того, насколько объект соответствует идеалу. Говорят, что у некоторых точка может даже превращаться в какой-то более сложный узор, отражая дополнительную специальность. В некоторых культурах ее принято носить напоказ, в некоторых – закрывать одеждой, нося шляпы, каты или головные повязки. Нередок даже вариант, когда не имеющие прыща или желающие его затушевать рисуют один кружок поверх другого.
На 10 тысяч человек хорошо если найдется сотня имеющих Тилак. Из них примерно половина будет шудрами, четверть вайшьями, 15% кшатриями, а оставшиеся 10% делятся между тремя прочими путями. При этом надо понимать очень важную деталь: хотя закоснелое общество старается привязать тип предназначения к социальному статусу или точнее социальной роли, на самом деле каста скорее отражает определенный тип мышления или определенный тип этических приоритетов. И, условно говоря, ученый не обязательно может быть только брахманом. Да, ученый-брахман обладает брахманской интуицией и занимается открыванием нового знания, но ученый-шудра может добиться очень многого за счет «железной задницы» и способности не столько найти инсайт, сколько обработать реально горы материала. А, скажем, ученый-вайшья может идеально организовать работу коллектива за счет социальных связей и умения делегировать ответственность и правильно распределять роли.

Существует представление, что у каждого из кастовых путей есть еще и определенный кодекс поведения, и связанный с ним определенный пафос. Грубо говоря, если кшатрий ведет себя как герой романа плаща и шпаги, для которого честь превыше всего, он получает с этого дополнительные плюшки, кореллирующие с выбранной стезей, а именно:
• Каждый из них не столько учит релевантные навыки, сколько как бы вспоминает их, постигая их существенно быстрее. Также человек, идущий определенным путем, «получает больше ХР» за действия и поступки, связанные с его образом мысли и рекомендованным образом действия.
• Каждому из них благоволит определенный тип удачи. Слуга, скажем, оказывается в состоянии где-то найти любой нужный полезный предмет, включая кашу из топора. Такова его удача, так же как у всех остальных может быть торговая удача, воинская удача, или удача ученого, которая позволяет понимать, где искать и что искать.
• Кроме того, многие вещи, связанные со своим предназначением, они могут делать без устали: продвинутый шудра может работать двадцать часов в сутки без устали, а продвинутый кшатрий также беспрерывно рубиться.
• И у каждой из каст, естественно, есть некая конечная точка, когда человек становится воплощением идеала: праведным ученым или праведным воином.
Tags: Энима
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments