Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Category:

https://navlasov.livejournal.com/101440.html
Работа над курсовой: составляем график


Я уже не раз писал о том, как важно четкое планирование при реализации любого масштабного долгосрочного проекта. Курсовая (или выпускная) работа в этом отношении - не исключение. Определившись в начале учебного года с темой, нужно составить план-график дальнейшей работы.

Зачем? Отчасти я уже ответил на этот вопрос в самой первой записи этого журнала. Приведу еще один наглядный пример - эксперимент, проведенный психологом Дэном Ариэли с тремя студенческими группами. Во всех трех он дал студентам одно и то же задание: написать в течение семестра три письменные работы. Одной группе были поставлены жесткие сроки для каждой работы; студентам из второй было предложено самостоятельно назначить себе дедлайн для каждой работы; в третьей группе никаких сроков поставлено не было (кроме конца семестра). В итоге лучшую дисциплину продемонстрировала (и, соответственно, лучшие оценки получила) та группа, которой сроки были жестко заданы. Хуже всего справились те, у кого не было никаких дедлайнов. Те, кому было позволено самостоятельно установить сроки сдачи работ, оказались в серединке. То есть планирование помогло студентам более оперативно и качественно выполнить свои задания.

Не имея перед глазами четкого графика, даже весьма ответственные студенты склонны осенью работать в расслабленном темпе, а в последний месяц перед сдачей курсовой развивать лихорадочную активность - и все равно сдавать в итоге сырой текст. Планирование помогает более равномерно распределять работу, своевременно обнаруживать отставание и принимать соответствующие меры. Конечно, чудодейственным средством оно не является - нужна еще и определенная самодисциплина.

Как составить план-график? За основу можно взять список этапов работы над курсовой. Затем подсчитать, какое количество времени имеется в наличии. Понятно, что время зимней сессии можно смело вычеркивать - в январе будет не до курсовой. Затем, исходя из уже имеющегося опыта (или посоветовавшись с научным руководителем), поставить дедлайн для каждого этапа. При этом желательно оставить себе определенный резерв времени - скажем, согласно графику у Вас все должно быть готово за две недели до крайнего срока сдачи курсовых.

Например, график может выглядеть следующим образом:
- 15 сентября - согласовать с научным руководителем цель и задачи работы
- 30 сентября - составить первичный список литературы
- 1 января - проработать основную литературу
- 10 февраля - написать основные тезисы будущей работы
- 1 марта - завершить сбор и обработку материалов
- 20 марта - написать черновой вариант работы
- 15 апреля - написать окончательный вариант работы
Этот график - просто для понимания принципа, в реальном плане даты могут быть другими, а сам он гораздо более детальным.

После этого остается самое сложное - соблюдать установленные сроки. Здесь может оказаться полезной "помощь друга" - человека, который будет следить за тем, чтобы Вы выполняли взятые обязательства. На эту роль сам собой напрашивается научный руководитель, но руководители, как известно, бывают разные.

Еще одно замечание: студентам, с которыми я работаю первый год, я, как правило, последовательно ставлю сроки для каждого этапа. К самостоятельному планированию имеет смысл переходить тогда, когда уже накоплен определенный опыт аналогичных проектов.

Tags: студентам
Subscribe

  • (no subject)

    Конституционный суд Республики Корея поддержал решение парламента об импичменте. Полномочия Юн Сок Ёля как главы государства прекращены. Решение…

  • (no subject)

    Итак, вердикт будет 4 апреля: , считается, что если трое судей-консерваторов проголосуют против импичмента и счет составит 5-3, Юн возвращается во…

  • (no subject)

    Разгребая завалы ремонта, я нашел конспекты ромага или пьесы, которую набрасывал в армии, чтобы не потерять хватку. «Гибель древней империи, или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments