Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:

Важная часть инструкции начинающим мастерам

ФОРМИРОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ ГРУППЫ и общие принципы работы с игроками.
Собираясь провести Сеслан, задайтесь вопросом: насколько вы сами к нему готовы и что вам надо для того, чтобы приготовиться окончательно. На взгляд организаторов, ключевыми "компетенциями" при подготовке являются следующие:
1) Вы должны иметь авторитет у участников, чтобы   в ходе мероприятия они могли бы слушать ваши указания без особых споров и принимать ваш вердикт даже если он оказался неприятным.
2) Вы должны иметь какой-то опыт организации массовых мероприятий. Иначе вы увидите, что "они Как ломанулись!".
3) Вам стоит хорошо владеть контекстом. То есть,  вы должны лучше игроков  понимать все то, чему вы собираетесь учить их посредством данного тренинга: как принимаются решения во властных кругах, как работает медиа,  и как ведут себя люди в толпе и тп. Кроме того, надо знать историю вопроса и какие-то технические/тактические вещи просто для того, чтобы не дать себя обмануть, сразу же сказав, что "слон так не ходит". 
Ваш опыт участия в ролевых играх (если есть) вам не в плюс и не в минус. Да он может вам помочь, но и помешать, так как наше мероприятие - не типичная ролевая игра. Мы писали об этом выше.
Некоторые  авторы проекта имели отношение к ролевым играм, но это имеет примерно такое же значение, как и то что, все они носят очки. Это не делает мероприятие сходкой очкариков!. То же относится ко всяким мероприятия, типа "модели ООН" или бизнес-тренингов и прочего. Опыт стрельбы или занятий боевыми искусствами для вас тоже не является необходимым или достаточным условием.
А вот участие в Сеслане в качестве игрока вам поможет. Во-первых, вы лучше поймете, с какими проблемами сталкиваются игроки, во-вторых, у вас будет возможность сравнить свой организаторский опыт с тем, как проводили его вам. В-третьих - двух одинаковых прогонов не бывает, у вас уже будет несколько вариантов того, как теоретически может развернуться сюжет.
При этом мы настойчиво рекомендуем по возможности пройти его трижды: раз за кого-то из людей дела, раз за кого-то из людей слова, и раз - Анонимусом, который во многом является "полумастерским персонажем". Как минимум кто-то из организаторов, а главный координатор - точно, должен иметь подобный опыт.
Группа организаторов моделирования должна быть сформирована минимум за два, но лучше три месяца до проведения мероприятия и состоять как минимум из . пяти-шести  организаторов / т.н. "мастеров игры", каждый из которых имеет свой сектор ответственности.  
Для   качественного проведения игры требуется более многочисленная мастерская группа, когда у каждого основного мастера есть несколько помощников. Как показывает опыт, их количество должно быть таким, чтобы один мастер приходился на 2-3 участника: время на игре - очень дефицитный ресурс, и его нельзя стоит тратить на стояние в очереди.
Первый этап - знакомство мастеров друг с другом, изучение концепции игры и понимание того, что все члены группы видят цели и задачи игры одинаково. Здесь участникам рекомендовано ознакомиться с "часто задаваемыми вопросами" либо связаться с авторами проекта, если им что-то неясно.
После этого начинайте рассчитывать время. Условно говоря, если у вас на подготовку к игре есть три месяца (а это минимальный срок для тех, кто в первый раз сталкивается с проектами типа Сеслана), то первый месяц подготовки к игре должен уйти на "овладение матчастью". Как уже сказано, очень многое вы должны знать и помнить лучше игроков, и такой большой набор знаний и навыков вы точно НЕ сможете "поднять" в последнюю неделю перед игрой.
 Возможно, в отдельный файл войдет список литературы, рекомендуемой как участникам, так и организаторам.
Уже в течение этого времени мастерской группе стоит пересекаться (лично или в общем чате/скайпе) хотя бы дважды в неделю для того, чтобы вырабатывать единое видение, проверять собственную подготовку и быть уверенными в том, что деталь, которую понял один мастер, так же поняли все остальные. На первой из таких встреч надо сразу и очень четко распределить ответственность, чтобы правая рука всегда знала, где левая и каждая и семи нянек следила за ребенком по установленному графику.
Второй этап - изучение собственно правил и регламента проведения игры:  как конкретных деталей (каждый мастер изучает свои должностные обязанности), так и текстов,  общих для всех. Естественно, что вводные игроков и общую канву событий должен хорошо себе представлять каждый организатор.
Это же касается игротехнического моделирования. Потратьте несколько встреч на то, чтобы откидать на кубиках "наиболее вероятные ситуации", будь то штурм школы или попытка погрома. Во-первых, отыгрывая тот же штурм 3-4 раза с разными стартовыми условиями, вы будете лучше готовы к возможным неожиданностям, во-вторых, к моменту начала игры вы  сможете не заглядывать в методичку перед каждым броском. Последнее - не потому что это подрывает ваш авторитет, а потому, что это тоже съедает дефицитное время.
Третий этап - работу с участниками, можно начинать после того, как организаторы изучили матчасть и сами хорошо ориентируются в сюжете и проблемах игры.
В идеале с каждым игроком надо поговорить дважды. Первый раз, - когда он подает заявку на участие: тогда его надо как минимум спросить  "Почему ты хочешь участвовать в данном мероприятии именно в этой роли?".  Второй раз - после вступительного теста, когда выяснится, насколько он подготовлен с точки зрения овладения контекстом или матчастью. Ни вам, ни участникам не нужна ситуация, когда на мероприятие пришли неготовые к нему люди. Недостаточная подготовка и отсутствие подготовки - для Сеслана ОЧЕНЬ большая разница.  
Постарайтесь не только поговорить с игроками перед мероприятием, но и получить от них ответную реакцию. Участникам стоит не только представить аналитику, но и минимально ее отрефлексировать до начала мероприятия.  Подробная аналитика поможет не только участникам, но и вам, потому что вам будет проще понять, чего от них ждать и к каким вариантам готовиться.
Теперь о том, как общаться с игроками непосредственно на мероприятии, особенно на его первой части.
Помните, что время всегда поджимает, потому что оно Должно поджимать, и красивости, которые отвлекают игроков, поедают это время и делают их менее эффективными. Записи стрельбы, кавказские пейзажи "для ощущения антуража" или иные "спецэффекты" мы считаем таким же лишним, как переодевание в мундиры и костюмы.
Не уходите в театральность. С точки зрения внешней атмосферы и антуража Сеслан ближе к деловой игре, чем к спектаклю, так что не надо, например, неумело имитировать кавказский акцент при разговоре за местных персонажей.
Воздерживайтесь от долгих разговоров с игроками, переходящих в отыгрыш персонажа. Это красиво, но не имеет смысла в 20 минутном сегменте. Когда у вас много заявок - вам надо быть предельно краткими и емкими. Следует говорить нет от 1го, а от 3го лица, в лучшем случае выделяя первым лицом или интонацией ключевую фразу.
По той же причине мы заранее записали ключевые и/или типовые вводные. Во-первых, чтение быстрее прослушивания; во-вторых, мы предполагаем, что не все способны на красивые экспромты, и потому делаем нечто вроде шпаргалки.
Еще надо помнить, что игра - на самом деле занятие очень нервное, а срываться у вас нет права - иначе они просто решат, что дело было не в их ошибках, а в плохом настроении организаторов, и весь обучающий эффект пойдёт насмарку. Поэтому вы должны не только уметь быть спокойными, но и правильно рассчитать силы, поскольку мероприятие длится более восьми часов без явного перерыва на обед.
Наконец, - самое сложное. Вы не должны давать игрокам возможность сыграть в "Умного Ганса", когда они выбирают решение, наблюдая за вашей реакцией. Одно дело отсекать неверные решения, другое - тем или иным образом подталкивать их к тому, что вы считаете верным. Помните, что на игре может случиться разное и не исключено, что вариант, который покажется вам некорректным, тоже мог бы сработать.
Tags: Сеслан, рпг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments