Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:
Лакс, Март и Тина/Тыйна Таамару.
(Что еще должно быть в этой истории и пока тольком не написано).
Этот кусок я пока даю смазанно, ибо данные сюжетные линии относились к планам Саши, в исходной версии текста которого это был, все-таки, роман про Лакса и его друзей, продолжение «Кинопольского Волка». И линия взросления Лакса шла параллельно с планами Артемия, включая, помимо этого, детали его студенческой жизни, попытки бороться то с профессором Злодовым, то с губернаторским курсом и т.п.
И вот в кругу Лакса появляется Тыйна Таамару. Та самая девочка, убившая отца Марта при попытке ее изнасиловать. После этого она бежала из Латгаллии в Россию  и нашла убежище в Кинополе, где одновременно с Лаксом поступила в университет.
За прошедшие полтора-два года девчачья красота ушла. Сегодня Тыйна выглядит скорее как типичная эстонская девушка подросток, скуластая и коротконогая, не особо уделяющая внимание внешности после перенесенной в детстве травмы. Она с трудом говорит по-русски, хотя хорошо пишет, довольно замкнута, но эта интровертность делает ее хорошим математиком, и, как и Лакс, Тыйна (естественно, не с этими ФИО, имя переделали в Тину)  оказывается среди победителей организованного Артемием конкурса научных проектов.
Дело в том, что еще до приезда Марта и даже до того, как он поймал Кайрос, Артемий начал  работу с молодыми интеллектуалами.  Он учит ребят думать, прививает им определенные ценности, и это косвенно играет на руку долгоиграющим планам. Через какое-то время лучшие представители его поколения таки станут политиками и управленцами, и смогут двинуть Россию в нужном направлении.
Нет, это, конечно же, абсолютно не отменяет текущие планы Артемия, но он уже видит, что нынешнее поколение взрослых, включая Бастион, все-таки не очень подходит для того, чтобы создать тот «русский проект», который он себе представляет. Поэтому он заранее вкладывается в образование с тем, чтобы новое поколение более соответствовало его идеалам. Надо помнить, что он и ранее постулировался нами как хороший преподаватель, а после некоторой смены образа, унаследовал и некоторое количество черт автора, в том смысле, что ему нравится работать с молодежью и вкладываться в молодежь.
Лакс и Март познакомились довольно рано, и, возможно, через Артемия. Возможно, в начале знакомства Март сделал несколько намеков, после чего Лакс очень вежливо послал индусского миллионера лесом, чем заслужил его дополнительное уважение. Потому что к этому времени Март уже выяснил для себя, что большая часть его партнеров воспринимали его или как индийскую экзотику, или как мешок с деньгами. В конце концов, как говорил один известный в узкий кругах жиголо нетрадиционной ориентации, «Есть гораздо лучший способ хорошо жить и много зарабатывать, чем трахать дочь миллионера – трахать самого миллионера».
А Тина появляется, когда для «победителей конкурса научных проектов» устраивается прием, и логотипы компании -  на видном месте. Там Лакс, там Март, и непонятная девушка, которая проходит в грязных ботинках по ковру, отдает Марту пригласительный билет, разворачивается и уходит прочь. Имя Тина зачеркнуто и поверх него написано Тыйна Таамару.
Март совершенно не понимает, что все это значит, и просит Лакса как своего рода доверенное лицо, узнать, в чем было дело – не просить же об этом занятого Артемия!
У Лакса это не составляет труда, и вскорости он находит Тину  и узнает ее историю. Какое-то время он работает своего рода передатчиком между Тыйной и Мартом, постепенно сглаживая острые грани.
Здесь надо понимать, что хотя первая встреча Марта и Тыйны произошла при весьма неприятных обстоятельствах, они друг друга практически не видели. Для Марта Тина – это девушка, которую, в лучшем случае, протащили мимо него в комнату отца, а потом он видел только труп Абрахмабхадры и разбитое окно. Для Тины Март – это сын того человека, который хотел ее изнасиловать, и которого он понуждал присоединиться. Да, она слышала разговор Марта с отцом, когда Март признался ему в своей ориентации, но восстановление полного контекста этого разговора приходит позже, потому что тогда Тина была не девушкой, а девочкой, находящейся, к тому же, в состоянии шока.
Тем временем Март все больше чувствует себя оборотнем, и это чувство никак не находит выхода. Ведь у юноши не так много людей, с которыми он мог поговорить по душам. Это должны быть Те, кто увидели бы в нем именно Марта, а не сына Абрахмы. Те, с кем он не был бы связан какими-то разнообразными узами долга, статуса или бизнес-отношений. Те, кто знает его достаточно близко и достаточно глубоко.
Он мог бы поговорить об этом с Артемием, но, во-первых, при первой попытке откровенности, Артемий, в общем-то, его не понял, а, во-вторых, о некоторых, по-настоящему болезненных подробностях его биографии, связанных со смертью отца, они вряд ли бы завели разговор. Март не начал бы первым, потому как для него это слишком больно, а Артемий не стал спрашивать из тактичности, тем более, что он и так всегда балансировал между отношением к Марту как к ученику и младшему другу, и отношением к нему как к боссу. Настолько интимные вопросы окончательно разрушили бы выстраиваемую им модель отношений, а пользоваться этим для манипуляций Артемий бы не захотел.
Поэтому через какое-то время, узнав, кто такая Тина, Март приходит к мысли о том, что именно она является тем самым человеком, с которым Март может позволить  себе предельную откровенность. Во-первых, ему хочется извиниться за отца, рассказать о том, что было перед тем, как отец вошел к ней в комнату, и, таким образом, как бы развязать и распустить узел взаимоотношений, который мешает их нормальному общению. Во-вторых, поскольку только Тина   сможет его понять, она станет для него  человеком, чье мнение будет играть решающую роль в самом важном для него выборе.
К тому же, находясь под влиянием определенных штампов фэнтэзийной или местной культуры, он воспринимает оборотней не как абстрактных зверолюдов, а как существ сродни вампирам в смысле «паразитизма на человечестве». Он думает, что так же как вампир обязан пить кровь людей, чтобы жить,  оборотни для своего существования или есть человечину, а не питаться любым другим мясом,  или  убивать для того, чтобы выйти из звериного состояния в человеческое.
(Среди множества оборотней, населяющих мир Альтернативного Настоящего, такие оборотни есть, но – наряду с другими).
Тина тоже чувствует себя оборотнем с телесной точки зрения, и ей кажется, что она загнана в чужое тело, которого после пережитой травмы она откровенно стесняется. С подачи Лакса она начинает ходить на мероприятия с участием Марта, но самого Марта она при этом игнорирует, «напоминая ему о скелетах в шкафу одним своим видом».
Лаксу, кстати,  кажется, что в Тине есть нечто похожее на него. И, возможно, так оно и есть, но на самом деле совершенно неважно, перерезали горло Абрахмабхадры осколком бокала или разорвали иным способом.
И вот как-то в своем кругу Март устраивает дискуссию о том, как могло бы выглядеть общество оборотней, если бы они существовали. Большинство ребят оказываются во власти фэнтэзийных штампов, или начинают уделять слишком много внимания техническим или биологическим вопросам, но Лакс и Тина угадывают то, о чем он хотел спросить.  Лакс с натуры  рисует ему картину ситуации, при которой оборотень вполне может существовать в человеческом мире, не особенно таясь и не решая дилеммы «жрать или не жить».
Этот момент начинает сдвигать в восприятии Марта определенные вещи. В первую очередь, это касается его отношения к отцу. До определенного времени Март фактически отказывал себе в праве быть собой, воспринимая себя, как часть рода и продолжение отца, но постепенно он начинает понимать, что обязательства, которые отец наложил на него своей смертью, отнюдь не всеобъемлющие.
Лакс, одним из достоинств которого является его абсолютная естественность, обладает ощущением внутренней свободы, позволяющей ему совершенно спокойно общаться с любыми типами сильных мира сего, включая Артемия, Марта или даже Иного. И это не отсутствие уз, не образ отморозка или аскета, а вполне социализированный парень с большим числом друзей.
А еще Лакс или Тина рассказали ему известный анекдот про льва, который ходил по лесу с блокнотом и назначал встречным зверям, когда и кто должен прийти к нему на съедение, пока не напоролся на зайца: «- Вопросы есть? – Да! Можно не приходить? – Можно!».
Tags: Кайрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment