Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Category:

 

Майдан.

В целом, ситуация развивается «прямо по Шарпу», и в преддверии Нового года на площади перед резиденцией Губернатора начинается Майдан.

Впрочем, само слово на букву М официально не используется, ибо после украинских событий оно несет в себе коннотацию, нетривиальную для масс в целом.  Тем не менее это именно майдан как постоянно функционирующий лагерь протеста, организованный  студенчеством и иными социально активными слоями, включая пенсионеров.

В окончательном виде постоянный митинг сложился к началу февраля. Во-первых, в это время должны были начаться учебные занятия в уже платном университете, комплекс зданий которого занял очередной подгубернаторский ЧОП, пропускавший внутрь только тех, кто предъявил документ об оплате.

Во-вторых, в это же время завершилась история с Багабцом, после которой переговоры губернатора и Бхадра Ко стали давать трещину, и стало понятно, что энергоручеек оттуда может иссякнуть, а это, в свою очередь, подстегнуло фискальный энтузиазм ФСВ, -губернатор заявил, что ради продолжения контактов он готов платить больше, и готов в короткое время представить деньги в оплату за следующий пакет.  

Начиналось все даже без особенного участия Артемия – сначала перед резиденцией Ктиниди появились одиночные пикеты, потом эти пикеты разогнали неизвестные, а потом эти пикеты превратились в нечто большее так что нельзя сказать, что лагерь протеста возник как из табакерки – в конце концов, значительная часть его участников были студентами, которые должны были жить в общежитии Университета, но плата за него оказалась дополнительной к общей плате за обучение, и цена была равна подневному пребыванию в дорогом хостеле.

Губернатор заявил, что лагерь незаконен, однако мэрия, в чьем ведении находится проведение массовых мероприятий, дала добро на проведение митинга при условии соблюдения порядка. В результате туда благополучно подвезли туалеты и развернули точки быстрого питания (как на обычном массовом и многодневном мероприятии, почему бы нет), а местная милиция окружила площадь кордоном на предмет фильтрации народа и изъятия алкоголя или оружия. На последнем настоял и Артемий, жестко следивший за тем, чтобы майдан не выглядел как последний Майдан на Украине, по которому сразу же было ясно, что это подготовка вооруженного выступления.

Впрочем,  денег у мэрии немного, а Артемий хорошо представляет себе, что долговременное массовое мероприятие стоит ДОРОГО, и на рядовом энтузиазме держится недолго. Неслучайно на той же Украине удавались только те майданы, которые были спонсированы той или иной олигархической группировкой.  Постоянные демонстрации (как раньше) – это несколько иное дело, но с начала нового века идеальной картинкой для западных СМИ является именно майдан. Значит, нужно искать спонсоров, и это не должна быть Бхадра Ко.

В итоге спонсорами майдана  оказались члены Коалиции, которые тоже рассчитывали на то, что мирный протест + задействование неформальных каналов помогут окоротить губернатора. К тому же незадолго до этого Артемий разыгрывает простую двухходовку. Вначале он рассказывает губернатору про Коалицию, подавая ее существование как то, что против Ктиниди существует организованная структура сопротивления.  Ктиниди довольно потирает руки - так у нас есть «многонациональная мафия», которая подмяла под себя мирный город. Он отдает приказ копать, но копать некому, а попытки подключить центральную прессу отчего-то накрываются (возможно, потому, что для такой скользкой темы нужен второй Багабец, а его нету).  Существование Коалиции так и остается своего рода фигурой умолчания.

Губернатор делает из этого вывод о том, что у Коалиции есть связи и там, после чего наносит удар с иной стороны. Так как Олег Кинель формально пропал без вести, судьба его имущества зависла в воздухе, но в итоге власть приняла решение, что поскольку у Кинеля не было ни прямых наследников, ни оформленного завещания, в чрезвычайных обстоятельствах его имущество переходит под управление ФСВ. Зная, что пропавший Кинель вроде бы считался лидером Коалиции, Ктиниди, как он считал, послал ей черную метку.

Затем Артемий  встречается с представителями Коалиции, в первую очередь, Лучевским-старшим, намекая им на то, что с Ктиниди надо что-то делать. Он «сливает» им информацию о том, что Ктиниди собирается и далее отжимать их бизнес в пользу своих любимчиков чтобы а) расплатиться с ними за поддержку б) урезать потенциальную финансовую базу своих противников.

Артемий часто появляется на майдане, продолжая изучать оппозицию. Он не руководит, и лишь отчасти дает советы (в основном логистического плана или по обеспечению безопасности от провокаторов), и люди с площади  не видят в нем кукловода. То что разгон майдана тоже укладывается в его планы, знает только Лакс, который задавал ему этот вопрос в Новый Год и получил ответ о том, что на самом деле его устроит любое развитие событий.

Впрочем, частое пребывание Артемия в гуще толпы имеет еще одну цель. Он бороздит майдан   ради повторения той детской эйфории, которую он испытывал в 2003-05 гг. но этого нет. То ли он повзрослел и видит иное, то ли изменился народ, но чувство эйфории и кайроса куда-то делось. В глаза бросаются скорее маргиналы, которые собрались на халяву или то, что значительная часть участников привлечена скорее постоянной культурной программой. Неясно, стояли бы они так под дубинками, но на счастье, ОМОН соблюдает нейтралитет.

Понятно что майдан разный, и в нем можно выделить разные группы или даже разные кластеры, так что каждый увидит свое: где-то было больше националистов, где-то левых или либералов.  Понятно, что как и прочие Майданы, кинопольский Майдан выражал в основном раздражение ситуацией вообще.

Артемий пытается осторожно вбрасывать мысли о сепаратизме, зондируя тему в разговорах со случайными людьми,  но наталкивается на непонимание: Ктиниди отделяют от кремля, и даже недовольство кремлем не тождественно идее отделения. Впрочем, Артемий уверен, что «не за» не значит против и когда Кинополь станет основой новой России, ее население не будет выступать за воссоединение.</span>

Важнее иное - Лось приходит к осознанию того, что «большинство народа в Рашке» отнюдь не являются богоносцами, готовыми стать основой для правильного русского государства. Но это скорее вызывает реакцию «Не хотят – заставим, не понимают – вобьём, и даже если не получилось в первый раз, через какое-то время они поймут, где находится Российский Путь».  Да,  народ в массе своей суть быдло, и его к светлому будущему надо тащить силой. Потом поймет, что это было ради его блага.

Tags: Кайрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment