Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Category:
Понятно, что у настоящих лиц, принимающих решения, для каждой чрезвычайной  ситуации есть давно написанный регламент, который лежит на полке в сейфе и которого они обязаны строго придерживаться. «В случае такого-то открыть секретный конверт номер столько-то» и выполнить указания попунктно.
Однако наше моделирование дает игрокам право на ошибку – они не читали и не могут прочитать секретные инструкции, принимая решения самостоятельно.
Делается это потому, что наше моделирование не представляет собой командно-штабные учения для будущих работников силовых структур, целью которых является отработка конкретных действий согласно вышеуказанным инструкциям, которые они знают. Наш тренинг в основном рассчитан на студентов старших курсов, магистрантов или аспирантов, специализирующихся в вопросах политологии, глобалистики или международной безопасности, и его цель - дать участникам  понять, что такое – процесс принятия решений в комплексной кризисной ситуации. Как работает бюрократическая система в условиях «трения» и недостаточной компетентности среднего/низшего звена, отчего далеко не все приказы могут исполняться точно и в срок; что такое контекст, в котором могут приниматься решения с точки зрения анализа последствий; что такое работа в условиях нехватки времени и внешнего давления.
Игроки учатся самостоятельно ставить задачи и организовывать командную работу. Чувствуют на себе проблемы этического выбора, благо обстановки игры отличается от «решения задач в классе», где при разборе высосанных из пальца дилемм  люди часто тиражируют социально приемлемые ответы. Решение кризиса с заложниками —  просто путь к пониманию того, «как делаются дела».
Таким образом, условная цель тренинга шире, чем цели игры. Там все просто - явной целью является разрешение ситуации с заложниками, неявной –  решение всего комплекса проблем, предусматривающего недопущение регионального кризиса, будь то беспорядки в республике или вторжение в Южную Хосетию.
Подведение итогов того, насколько участники справились с целями игры – вторая часть тренинга, где игроки сталкиваются с реакцией государства на последствия их действий, стремясь оправдаться, играя по принятым правилам.  Для игры это выглядит завершением с финальным «наказанием невиновных и награждением непричастных», но тренинг-то еще продолжается – участники продолжают разбираться с тем, как и почему государство реагирует именно так, как официальная версия может отличаться от реалий и какие субъективные факторы могут повлиять на «раздачу слонов».
Завершение собственно тренинга - рефлексия где игроки уже сами определяют что они вынесли из игры, препарируя свои игровые цели во время «вскрытия карт». 
Именно потому мы вполне допускаем ситуацию, когда, формально «проиграв» и доведя ситуацию до уровня, худшего чем то, что случилось в «нашей реальности», участники моделирования тем не менее обретают очень важный и полезный для себя опыт.
Tags: Сеслан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments