Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:

                Эксперт есть Мастер своего дела, безотносительно какого именно. В принципе это - один из самых распространенных и разносторонних классов. Его мастерство есть возможность делать что-то быстрее и лучше, за что он пользуется почетом и уважением, что и отражено в усилении этого класса в МО.

                Эксперт имеет одну колонку «хороших» спасбросков, связанную с основным типом его деятельности. Если у большинства работников умственного труда или творческих профессий это Сила Воли, для работяги более естественна стойкость.

                Возможно, этот класс стоит поделить на Crafter-а и  Scholar-а, но пока я опишу то, что равно касается обеих разновидностей.

</span>Оба варианта имеют d6 на нр и 8 скиллов на уровень, так как эксперт понимается нами не обязательно как профессионал только в одном вымаксованном навыке. Обычно это несколько связанных между собой - 4 навыка из числа  Craft, Knowledge или  Profession  или  2 навыка из иной сферы. Либо число профессиональных навыков равно 1+ бонус за Интеллект.

                При использовании профессиональных навыков эксперт получает следующие бонусы:

                 Мастерство: в тех случаях, когда он «берет» 10 или 20, к этому значению добавляется +1 за 2 полных уровня. То есть, на 10-м уровне ему автоматически по плечу не проблема сложности 10, а проблема сложности 15. Либо он может использовать стандартные значения, но тратить вполовину меньше времени.

                Репутация: Хороший мастер уважаем всеми, хороший чиновник имеет не меньшее количество связей и ресурсов, чем аристократ, и потому в этом случае ранг в навыке имеет то же свойство, что и показатель Статуса, хотя вне «узких кругов» в которых эксперт может быть известен, его значение падает вдвое.

                Рост статистик: постоянное использование профессиональных навыки куда более способствует тренировке ловкости или ума, чем приключенство. Каждый раз, когда сумма рангов в навыках, связанных с определенной статистикой (например, Интеллектом) становится кратна 20, эта статистика повышается на 1. Заметим, что навыки, связанные с тяжелой физической работой, могут повышать Силу и Сложение.

               

Бонусы за сменный шаблон, которые имеет эксперт на 1, 4, 7, 10 и тп уровнях, связаны с той школой мастерства, в рамках которой он совершенствовался, будь то Гильдия Кузнецов или Исторический факультет университета. Они весьма разнообразны и могут включать в себя:

  • +1 к тому или иному параметру Ресурсов в рамках роста профессиональной репутации.
  • +1 к профилирующему атрибуту, в дополнение к правилу роста статистик.
  • Релевантные возможности иных классов: мастер-кузнец может получить специализацию на кузнечный молот; алхимик  - специальные бонусы с спасброскам от огня и кислоты; изучавший теорию магии – возможность применять ритуалы, но не быстрые заклинания.

·         Планирование событий у экспертов в математике или монстрологии – если у игрока было время обдумать ситуацию, и события развиваются по рассчитанному им плану, он может некоторое количество раз (по одному на 3 полных пункта навыка) перебросить кубик в случае неудачного броска.

  • Дополнительный прием (feat)  или аналогичный бонус.
  • Сочетание бонусов эксперта и иного класса: например, закончивший школу Инквизиторов Клирик/Эксперт использует свои навыки знания демонологии или расследования по своему суммарному уровню.

 

                Дальнейшее усиление зависит от того, к какому типу относятся его профессиональные навыки, и здесь его мастерство зависит не столько от уровня, сколько от значения его бонусов к таковым – по аналогии с Perform check-ами барда.  Собственно, если это Perform или иной навык социальной направленности, Эксперт имеет те же способности во влиянии на людей, что и бард в зависимости от его ранга в этом навыке – очарование, воодушевление и тп. Впрочем, это же означает, что быть Бардом все-таки выгоднее.

 

 

Если это Craft  или иной навык , связанный с производством чего-либо (к навыкам этой группы я отнес бы и Алхимию), то ему не только значительно проще создавать masterwork items (это просто получается при каждом критическом успехе), но он как бы имеет  виртуальный item creation feat. Таковой позволяет ему создавать квази-магические аналоги магических предметов по данной специальности (но только по данной специальности) по процедуре, по которой обычный специалист делает masterwork.

Понятно, что мастер-оружейник может делать только магическое оружие или доспехи, а мастер-ткач - одежду с магическими свойствами. Свойства эти тоже не могут выходить за рамки мастерства. Магический меч может иметь повышенную остроту или быть специально заговоренным против нежити, но не стрелять молниями или наделять владельца полетом.

При определении магических способностей указанный в ТТХ шмотки casters level заменяется на уровень эксперта, однако насколько перманентно воздействие,  зависит от непосредственного ранга в навыке.

Ранг 6+ дает разовый эффект. Принцип отчасти аналогичен необычным магшмоткам от адепта. Например, алхимическое снадобье может действовать как Зелье Исцеления, а выкованный меч - на первую атаку ударить как плюсовой.

Ранг 9+ - постоянный эффект,  но только в определенной ситуации. Например, вложенное им в меч мастерство позволяет использовать его как магическое оружие только самим мастером или близким ему людям, либо только при защите родной деревни.

А  при наличии в излюбленном ремесле ранга 12+ (то есть +/- на 9-м уровне, когда маг получает Перманентность) эксперт в состоянии  создавать предметы, действующие постоянно.

                Мечи и плащи – лишь один из примеров. Оживающие сторожевые статуи, целебные торты, механические игрушки, картины, сквозь которые можно ходить, - выбор зависит от профессионального навыка игрока и фантазии как РС, таки Мастера.

 

Отдельно отмечу экспертов в медицине, применение навыка в боевой обстановке работает как по АДД: восстановление небольшого числа НР сразу и остановка крови, но по одному применению навыка на одну рану. Много мелких повреждений таким образом лечатся гораздо удобнее, чем одно большое. Число восстановленных НР зависит от уровня эксперта – применяемый куб  равен 1+половине его уровня (округляем вверх). Это значит, что Эксперт-медик 5 уровня в состоянии излечивать d4 Нр.

 

Если это Knowledge или иной навык, связанный с обретением опыта через приобретение знания (к этой группе по типу воздействия я отнес бы и Wilderness Lore,  и  способности типа Наблюдательности или Чувства Эмоции), то таких экспертов можно воспринимать как sage-ей, выдав им в качестве дополнительного усиления аналог «бардического знания», посвященного избранной сфере. Это дает им право, перекинув определенный Мастером уровень трудности, получить, например,  подробные ТТХ монстра, с которым им предстоит биться или задать вопрос относительно наиболее вероятной тактики противника.

С ростом ранга эксперт этого типа получает дополнительные особенности, которые позволяют ему более четко предсказывать ситуацию или определять ТТХ предмета. Будучи аналогичны по ТТХ определенным чарам дивинационного или сканирующего типа, они, однако, являются результатами логических умозаключений и касаются только профессиональной направленности . Так, эксперт по ботанике может найти нужное дерево, определить яд или древесную ловушку, но не ложь или суть найденного деревянного посоха; мастер в чувстве мотивации может пробовать читать мысли, а эксперт в истории добиваться эффекта чары Legend Lore.

Размышление длится 10 минут на уровень заклинания, а необходимый уровень трудности равен 10+5*уровень аналогичного заклинания. Этот чек, как и чек, описанный выше,  может быть модифицирован наличием или отсутствием дополнительного времени, справочной литературой  и тп.

 

Кстати, похожий вариант имитации релевантного магического эффекта может касаться и иных специальностей. Например, мастер в таком скилле как Animal handling может де-факто разговаривать с животными,  - настолько глубоко он их понимает. А мастер в сборе информации, допускаю, может оказаться своего рода менталистом, по незначительным деталям поведения достигая эффекта определения лжи или чтения мыслей.

Механизм расчета тот же – 10 +5*уровень заклинания. При этом если у разных кастеров уровень заклинания разный, выбирается меньший, так что профессионал в определении лжи выкидывает 25 (по третьему, паладинскому уровню заклинания различения лжи). А Legend lore считается чарой 4 уровня, на котором она приходит Барду.

Важно, что такой псевдо-магический эффект не имеет ограничений на количество использований, НО требует броска на использование скилла, с правилами по критическим успеху и провалу.

 

 Если же навык относится к типу Профессии, то отмечу некую искусственность данного разделения  и предложу искать аналоги в иных группах. Профессия часто соединяет Знание и Творчество. Если же данный навык воспринимается исключительно как способ зарабатывать деньги, то успешное применение навыка увеличивает гонорар на 20% за уровень эксперта с возможностью роста в том или ином типе ресурсов.

 

Теоретически, можно быть экспертом и в прочих навыках, где можно счесть, что мастер тем или иным образом достигает сверхъестественного исполнения. Например, эксперт в открытии замков может разминировать магические ловушки, а эксперт в Прятании – исчезать среди бела дня подобно Танцору Теней. Радует только то, что навыки этой группы редко оттачиваются именно экспертами, а не представителями тех классов, коим они мб. более полезны.

Tags: МО3.5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments