Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Category:

МО - Аристократ.

Главная особенность этого класса - то, что с ростом в уровне в у него повышаются не столько личные способности, сколько обретаемая власть и  социальный статус. Кроме того, это один из немногих «специалистов по общению» - есть ситуации, когда плут или бард менее полезен.

С моей точки зрения, рост богатства и власти может быть связан не только с правом рождения, и  этот класс можно давать и тем, кто каким-то образом возвысился уже в игре, - криминальный дон может со временем стать мультиклассным вором - аристократом.

 На первом уровне он получает «Семь свободных искусств»:  высокорожденность   предполагает определенное Воспитание как некий набор навыков и приемов, которые в данном обществе входят в  «семь свободных искусств благородного мужа».  Это то, без знания чего Джентльмен не может назвать себя таковым, и сменный шаблон данного класса связан с традицией воспитания благородного мужа.

Изначально Воспитание включает в себя два навыка и один прием (feat), которые Аристократ имеет на 1-м уровне в дополнение ко всему тому, что он может набирать себе самостоятельно. Бонусные навыки имеют ранг 1 . Дальнейшее их развитие происходит уже из числа тех очков, которые он получает за уровень и Интеллект.

Непосредственный состав может быть различен в зависимости от региональной традиции, но обычно это или навыки знания (Этикет, История), или определенные Профессии (Бюрократия) , или навыки «социального» типа наподобие Блефа, Дипломатии, Чувства Мотивации и тп. Естественно, у аналога рыцаря обязательна Верховая Езда, дон мафии может иметь Блеф и Запугивание, а аристократ в магоуправляемом регионе типа Тхэйя - Use Magic Device.  То же самое касается и бонусного Приема - у Рыцаря это Конный Бой,  у Кавалера «галантного века» Бой двумя руками либо Weapon Finesse.

Заметим -  при мультиклассации в аристократа эти навыки не появляются. Более того, чтобы стать аристократом не на словах а на деле, претендент уже должен бы ими обладать.

На 4, 7, 10-м и иных уровнях данные навыки получают автоматическое +1 к значению.

Опционально, если в мире присутствует такое понятие, как древняя колдовская кровь, аристократ отличается от обычного  человека тем, что вместо  дополнительных пунктов навыков и приемов  он получает +2 к спасброскам на силу Воли и некоторые способности колдуна: 3 чары нулевого (две из них непременно – detect Magic и predestigitation)    и две чары первого уровня, которые можно применять в прогрессии 4-2. В случае, если герой идет колдуном как классом, это кумулятивно, и его заклинания имеют +1 к оперативному уровню.

ДМ может рассмотреть аналогичный вариант теократически ориентированной знати

На 4, 7, 10 и тп уровне этот «уровень колдуна» увеличивается на 1 с точки зрения дополнительных чар и возможности из применять.

Кроме того, аристократ обладает Ресурсами и Статусом (см ниже).

 

На втором и каждом следующем четном уровне Аристократ получает прием, который разнится в зависимости от того,  с чем в рамках данной традиции  воспитания ассоциируется сословный долг. Грубо говоря, аристократия делится на военную (ближе к рыцарям), магическую (см выше) и торгово-финансовую.

Бонусы воспитания, которые Аристократ получает на 4, 7, 10-м и иных уровнях, также обычно связаны с сословным долгом. Военная аристократия может получать плюшки, аналогичные региональной традиции подготовки Рыцаря (см). Магическая – соответствующие приемы или способности, связанные с даром крови. Торгово-финансовая – бонусы к Ресурсам (не обязательно только к Статусу) или приемы, дополнительно повышающие их способности к убеждению, манипулированию и прочим интригам.

 

На пятом уровне Аристократ получает +1 к ресурсам по выбору игрока.

На девятом уровне  - еще +1 к ресурсам и +1 к Социальному бонусу (см). Этот бонус возрастает и на 13+ уровнях.

 

Ресурсы: Аристократия предполагает определенный достаток. Даже на первом уровне у него есть шанс иметь магическое оружие из сокровищницы отца. Это не всегда адекватно отыгрывается, но в рамках механики он может не только  иметь изначально больше стартовых средств, но и  иметь скидки на экипировку если он начинает игру не с 1-го уровня. Параметр этой скидки равен 20 + 4% на следующий уровень. Как вариант, ДМ может просто удвоить его сумму, которую он может тратить на исходные магшмотки.

Аристократ имеет и слуг. Начиная с 1-го уровня он автоматически имеет прием «Лидерство», однако считается он несколько по-иному. Речь идет не столько о последователях, привлеченных его Харизмой, сколько о свите (cohorts), зависящих от его статуса. Эти слуги абсолютно лояльны ему  по аналогии с компаньоном друида или фамилиаром мага.  Такой слуга может быть и не один, но указанный HD  при этом является суммарным, а максимальный уровень одного взятого слуги не может превышать половины уровня аристократа. По достижении 6-го уровня это ограничение снимается.

 

Статус: это показатель того, насколько аристократ или рыцарь может задействовать свое высокое положение  и «право власть употребить» в рамках механики игры.

Расчет статуса: Данный показатель обычно равен его показателю Лидерства (уровень + бонус за харизму),  плюс бонусы за более высокий придворный ранг (пиетет по отношению к императору куда выше чем по отношению к мелкому барону) или нахождение «на своей земле», где он обладает куда большей юрисдикцией.

На показатель влияет и внешний вид (принц в одеянии нищего скорее будет воспринят как нищий), и наличие свиты, и то, на кого обращено применение власти. Лесному гоблину или дикому варвару может быть относительно по фиг, принц перед тобой или не принц.

Придворный ранг: если у аристократов есть нечто вроде иерархической лестницы титулов  (барон\виконт-маркиз-граф-герцог\князь-король-император), то ранг дает бонус равный своему номеру.

 

Применение статуса: если прочие методы исчерпаны, аристократ может ударить себя кулаком в грудь со словами «князь я или не князь!» и может потребовать от окружающих определенных действий, требуя себе дополнительных прав, денег или охраны.

Мастер устанавливает Уровень Трудности броска, кидается двадцатигранник + статус и мы получаем результат...

Дополнительные средства - это могут быть как деньги на финансирование экспедиции, так и номер на одного в придорожной гостинице, где обычно ночуют по четыре не за четверную цену - с побеленными простынями и дочкой хозяина на ночь.

Дополнительные права - это может быть как неподсудность, так и наоборот, право казнить и миловать по аналогии с бонусами темплара на Дарк-Сане. В мире средневековой фэнтези хватает разнообразных прав и привилегий.

Дополнительная охрана - на каждые  полные 5 на кубе  аристократ получает 2d4 1-уровневых солдат, которые будут охранять его особу, но обычно не настолько ретиво, чтобы отдавать за него жизнь против очень серьезного агрессора. За дополнительные 5 им можно поднять мораль, увеличить на 1 уровень или вместо солдат использовать представителей иных воинских классов.

Дополнительный специалист - представитель РС-класса. Уровень d2+1 на каждые 5. Естественно, если специалиста такого уровня рядом просто НЕТ, ему неоткуда взяться.

Прямой приказ - требование выполнить нечто. Для того чтобы его не исполнить, жертва должна кинуть спасбросок на силу воли, где показатель статуса является уровнем трудности. Успех означат то, что  под влиянием пиетета жертва «заставилась». Замечу, что сие может не прибавить хороших чувств по отношению к аристократу - такое поведение воспринимается как минутная слабость или уступка под давлением.

 

Если значение статуса равно 11+, то аристократ настолько излучает мощь и авторитет, что получает так называемый «социальный бонус», который высчитывается так же, как  бонус за значение статистики - половина значения статуса минус 10  (+3 при статусе 16-17).

Этот бонус он может добавлять ко всем результатам бросков, где имеет значение социальный статус.  Более того,  испытываемый по отношению к нему пиетет настолько силен, что дает минуса к действиям тех, кого он давит своим статусом или авторитетом (как можно поднять руку На Самого Графа?!). Минуса эти идут к попаданию по нему, направленным на него чекам, и нейтрализуются по аналогии с ментальным воздействием типа страха.

 

 

Tags: МО3.5
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments