Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Category:

МО-Солдат (а также офицер и генерал)

В классическом ДД это непись-класс, и делали его для обозначения всяческого вооруженного народа,  который конечно, воины, но приключенцам уступают  - городской стражи, солдат и тп. С моей же точки зрения это полноценный игровой класс.  HD его в связи с этим повышен до d10.
Главное отличие солдата от воина/Бойца в том, что если файтер/Боец (тм) развивается  как боец-индивидуал, солдат со временем демонстрирует не столько рост способностей бойца-одиночки, сколько понимание того, что есть война и координацию действий в групповом бою. И большая часть бонусов этого класса на высоких уровнях относится скорее к полевым сражениям и способности командовать.
Последнее означает, что если Солдат (точнее, офицер или генерал) не принимает участия в бою и тратит время на руководство, его подчиненные могут более грамотно тактически действовать, не кидать мораль и вообще меньше бояться врага. По эффектам сие может быть описано по аналогии со способностями барда или нейтрализацией ужаса паладином, но с одним исключением - обычно оно действует только на солдат из числа его подчиненных.

Сменный шаблон Солдата связан со специализацией "в роде войск" и коррелирует с тем, что было у файтера в Патфайндере с точки зрения "специализации в группах оружия или доспехов".  Сие дает +1 за шаг как к попаданию  и вреду определенными типами оружия, так и к инициативе , чекам на сюрприз и проверке связанных с его профессией.проверке релевантных навыков - верховой езды у кавалериста и тп.
На 4, 7, 10 и тп Солдат может как взять новую специализацию, так и увеличить существующий бонус.
Повторюсь, что эти группы касаются т.н. армейского оружия -  виды оружия (скорее, военной техники), которые обычному воину, не проходившему службы в армии  маловозможно изучить. В мире позднего средневековья к ним можно отнести и огнестрельное оружие, а так я отнес бы туда полевые щиты, длинные пики, малую артиллерию и тп. Это касается и некоторых приемов.

С самого начала Солдат имеет т.н. Строевой Бонус, который считается бонусом «за обстоятельства» и работает всегда, когда он действует в составе строя как организованной группы бойцов. Хотя для формирования строя надо минимум 6 человек на открытой местности или 4 в поздемелье, коридоре и тп.,  партия РС далеко не всегда вписывается в это определение. Требуется четкая координация действий, и потому, если остальные члены строя не Солдаты, рекомендована проверка Мудрости.
Строевой бонус равен +1 на 3 неполных уровня (+1 на уровнях 1-3, +2 на уровнях 4-6, +3 на уровнях 7-9 и тп) и добавляется к:
*  к АС  за счет взаимного прикрытия бойцами друг друга и умения отводить атаки идущие не только в себя, но и в соперника. 
* к броску на попадание, когда они одновременно атакуют группой одну и ту же цель.
*   к спасброскам против площадных чар или чар типа ужаса - на службе ко многому привыкаешь.

Начиная со 2-го уровня, солдат в состоянии четко руководить действиями подчиненных, и его команды всегда слышны, за вычетом сложных погодных или магических условий. «Командный радиус», на котором действуют эти способности,  я примерно приравниваю к дистанции чар, увеличивая таковую на шаг за 3 уровня. То есть, со 2-го уровня радиус равен 5 футов + фут (на деле будет удобнее расширить,сказав, что не футы а метры) на уровень, с 5-го – 25 +2 на уровень, с 9-го 100+5 на уровень, а  с 13-го   - 400+10 на уровень.
Бонусы командования заключаются в том, что Солдат как бы передает  плюс, равный значению его строевого бонуса - при условии того что подчиненные выполняют его команды. Плюс может добавляться или к попаданию, поражению, АС, морали или спасброскам. В небоевой ситуации он может добавляться к броскам навыков - например, когда герои идут по минному полю. Каждый раунд игрок сам решает, к чему именно добавлен бонус.
Командование отнимает время и по уязвимости солдат в это время равен кастующему. Впрочем, чек на концентрацию позволяет ему одновременно руководить боем и отбиваться от непосредственных противников.
Иной вариант,  - личный пример, когда Солдат лично ведет подчиненных в бой, возглавляя атаку. в этом случае он может не кидать чек на концентрацию, но должен находиться на острие атаки, будучи виден своим бойцам.
Если командование касется специализированного рода войск, этот плюс добавляется к строевому бонусу.
На 3-м уровне его командный радиус позволяет влиять на общую мораль - кинутый им спасбросок от ментального воздействия распространяется на всех подчиненных  в пределах командного радиуса - пока солдаты видят,  что командиру не страшно, они не бегут. Зато если бежит командир…
На 4-м уровне вместо специализации в роде войск солдат может выбрать себе «специального  врага»  или "излюбленный террайн" по аналогии со способностями рейнджера, хотя это может быть как раса, так и организация или государство. Монстры НЕ предпочтительны. Солдат должен иметь опыт сражения с этим противником.  При этом означенные бонусы плюсуются со строевым бонусом и могут быть переданы подчиненным.
На 5-м уровне на подчиненных в пределах командного радиуса распространяются и его спасброски связанные с усталостью или иным непрямым магическим воздействием. Также он получает способность воодушевлять бойцов аналогично Барду. да, и  халявный Leadership.
На 9-м уровне лидерские качества Солдата таковы, что в пределах его командного радиуса его спасброски распространяются на солдат даже если это касается боевой магии. Сам командир приобретает иммунитет к ужасу, который, правда, не распространяется на подчиненных. Кроме того, у этого класса появляется способность предсказывать действия противника, работающая как против засады на небольшую партию, так и в полномасштабной битве. Как правило, это работает в массовом бою, построенном по правилам варгейма, но в противостоянии малых групп необходимо перебросить вражеский результат броска на Скрытность, буде речь ижет о засаде, или Знание (военное лело) если это тактика.
Tags: МО3.5
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments