Это класс, созданный мной как определенная замена паладину, которого я полагаю не базовым классом, описывает представителя воинской элиты.
Хиты, ВАВ, спасброски и классовые навыки аналогичны паладинским, и потому тут приведены не будут.
Благодаря воинскому воспитаню рыцарь автоматически получает weapon focus на два вида оружия, являющиеся традиционными для данной воинской культуры – у рыцаря европейского типа это длинный меч и конная пика, у самурая катана и дайкю, у какого-нибудь эльфийского мастера клинка - длинный и короткий мечи как эльфийское расовое оружие. С другой стороны, некоторые виды охотничьего или хозяйственного оружия не входят в покет его навыков, ибо данная традиция считает их недостойными благородного челвоека.
В дополнение к выбираемым навыкам рыцарь получает навык Knowledge (Nobility and royalty), отражающий минимальное знание кто есть кто и владение этикетом. На первом уровне он равен 4+бонус за Интеллект Рыцаря. Его дальнейшее развитие, однако, осуществляется за счет скилл-пойнтов из общего пула.
Рыцарь имеет +2 к спасброскам от страха, иллюзий и ментального воздействия. Это кумулятивно с приемом «Железная воля».
Кроме того, на 1, 4, 7 и 10 уровнях рыцарь обретает способность, связанную с его сменным шаблоном, так как та или иная традиция подготовки воинской элиты может обладать фиксированной последовательностью или исключать те или иные варианты. Таковой может быть как прием, так и бонусы некотрых престиж-классов или классов ОА, будь то прилив героизма, максимизация атаки или полу-магическая способность.
На 2-м и каждом четном уровне рыцарь получает дополнительный прием из числа воинских.
На 3-м уровне приходит бонусная Специализация на один из избранных видов оружия. Рыцарь может увеличивать ее, но не разменитваться на те виды оружия, которые являются непрофессиональными.
На 4-м уровне некоторые традиции рыцарей могут обрести и "подкастовку", примерно аналогичную возможностям рейнджера или защитника вреы с точки зрения количества чар. Это, например, эльфийские блейдсингеры.
На 5-м уровне рыцарь получает +1 к Статусу, и это один из немногих вариантов, когда данные Достоинства изменяются не игровыми методами. Кроме того, он получает халявное Лидерство (если прием не взят ранее).
На 9-м уровне рыцарь получает еще +1 к Статусу. Также обсудается возможность воодушевлять другихили приключаться во главе отряда/своего "копья".
Примеры линеек способностей рыцаря.
Тип рыцаря | Рыцарь просто | Паладино-образный | Самурай | Ронин/ Буси ОА | Гном-чаролом | Эльф - драконник | Мастер меча и магии | Берсеркер | Блейдсингер |
Избранное оружие | Полуторный меч + лэнс | Длинный меч + лэнс | Катана + вакидзаси | Катана + дайкю | Булава + короткий меч | Лэнс + короткий лук | Рапира+ посох | Полуторник + б/топор | Рапира и сабля |
СС 1 уровня | Мастерское ношение доспехов | Удар ненависти (по злым) - аналог смайта. | Прилив Силы (+6 к) | Героизм | Удар ненависти (по кастерам) | Прием Spirited Charge | Прием Combat Casting | Иммунитет к Ужасу | Мастерский удар |
СС 4 уровня | Верный mount (боевой конь) | Воин веры | Иммунитет к Ужасу | Мастерский удар | Сопротивление магии. | Героизм | Воин-маг. | Иммунитет к очарованию и доминированию. | Воин-колдун. |
СС 7 уровня | Аура Командования | Святой меч. | Устрашение | Last Stand | Вышибание Магии | Верный mount (Дракон) | Иммунитет к заклинаниям действующим на сознание. | Last Stand | Магический меч |
СС 10 уровня | Устрашение | Убийца Чудовищ (нежить) | Иммунитет к заклинаниям действующим на сознание. | Магический меч | Отрубание кастовалки. | Убийца Чудовищ (драконы) | Призываемое оружие. | Частичное сокращение вреда от магических сил | Святой меч. |
СС 13 уровня | Блестящее ношение доспехов без штрафов за наличие таковых | Убийца Чудовищ (демоны) | Всепрорубающий меч | Убийца Чудовищ | Сокращение вреда от оружия | Частичное сокращение вреда от магических сил (дыхание) | Блестящее ношение доспехов без штрафов за наличие таковых | Сокращение вреда от оружия | Всепрорубающий меч |