Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Category:

МО-метамагия, чтоб крутость визардов была виднее.

В рамках МО Метамагические Приемы  позволяют применять не только усиленные варианты чар так, как это указано в РНВ, но и  чары ослабленного типа, соответственно кастуемые уровнем ниже. Так, хотя прием формально называется Maximize spell, в действительности он дает возможность манипуляции в обе стороны, позволяя применять Огненный шар не только как чару 5-го уровня, наносящую максимальный вред, но и  как чару 1-го уровня, наносящую вред в 1 НР на кость.

                Снижающие уровень чары приемы складываются, однако не могут довести его до «отрицательной величины» Минимизированный и Обессиленный fireball является чарой нулевого уровня.

                Обратный вариант приема Empower spell дает уменьшение уровня вдвое. Маг 10-го уровня, чей Огненный шар наносит 10d6 , в обессиленном виде сносит только 5d6 НР вреда.

Обратный вариант приема Enlarged spel» вдвое сокращает дистанцию применения.

Обратный вариант приема Extended spell  за -1 к  уровню делает его вдвое короче, а за -2 к уровню чары она сокращает ее действие до одного раунда вне зависимости от того, какова ее продолжительность.

Обратный вариант приема Widen spell вдвое сокращает область применения заклинания.

Важно:  использовать ослабленные чары до их  “фактического” уровня нельзя. Маг сначала изучает каноническую версию Огненного Шара, и лишь потом начинает превращать его в что-то иное.

 

Список метамагических приемов в МО дополнен следующими.

</span>Augmented Spell. Дает +1 к уровню и дополнительный +1 к вреду на кость. Его обратный вариант дает -1 к уровню чары и -1 к вреду на кость до минимума 0. Применение этого приема складывается с Максимизированным и Усиленным Заклинаниями.

                Long Reach Spell отчасти напоминает enlarged но позволяет магу нечто иное – перевести заклинание в следующую категорию с точки зрения дистанции. Такой вариант «Дальнобойной» чары кастуется с +3 к уровню за каждую категорию до максимума в Long.

                Prolonged spell также дает +3 к уровню чары, но радикально меняет время действия заклинания. То, что длится раунд на уровень, под воздействием данного приема, длится минуту на уровень. Минута превращается в 10 минут, 10 минут – в час, час – в день.

Shaping Spell: Если заклинание имеет объем типа: burst, cone, cylinder, emanation, or spread, за счет кастования его с +1 к уровню маг может заменить  стандартную площадь чары, превратив конус в линию или площадь .

                Lended spell – «одолженное» заклинание кастуется двумя уровнями выше, но применение этого приема позволяет накладывать на другого заклинание с target-ом self.

                Mass spell  дает  +4  уровня но позволяет наложить  заклинание, изначально воздействующее на одну цель, на группу , стоящую в 20-футовом радиусе. Число объектов ограничено уровнем.

 (важно! Заклинания такого типа не считаются более самостоятельными чарами).

                Shifting cap – позволяет изменять куб вреда. Так, с -1 тот же огненный Шар сносит не d6  на уровень, а d4. С минимизацией вреда это не складывается.

                Benevolent save – этот прием позволяет только снижать уровень заклинания, делая его более легким с точки зрения избегания вреда при спасброске – там, где спасброска нет, он появляется, а половинный вред или ослабленный эффект превращается в «ничего». Каждый шаг снижает уровень чары на 1. Обратный вариант тоже возможен, но с +2 к уровню и только для варианта, когда чара со спасброском становится чарой без спасброска.

                Breaking the limit – указанный прием позволяет использовать заклинание с удвоенным лимитом роста. То есть, Огненный Шар, имеющий в стандартном варианте максимум 10 костей, за +1 к уровню получает максимум в 20. Кроме того, спасбросок от такой чары кидается по его фактическому уровню.

Delayed spell – за +3 к уровню заклинание с отсрочкой, равной 1 за три неполных уровня мага (таким образом, на 13-15 уровнях это время занимает 5 раундов)

/можно обратить внимание, что DBFв данной ситуации становится обычным Огненным Шаром, к которому применили два приема из списка ниже. Что же касается чары изначально 7-го уровня, то она является аналогом АДД-шной версии заклинания, которое заполняет объем, выжигает воздух и тп/.

Метание магии. Осуществляется без потери уровня. С одной стороны, ранее самонаводимое заклинание теперь требует попадания (с минусами за дальность при стрельбе на среднюю и длинную дистанцию). С другой, цель, в которую попали, не кидает спасброска. Спецманевры типа Уворота тоже не помогают.

Перезапуск. Если маг сказал долгодлящееся заклинание (например, Полет или какую-то защитную чару) и хочет, чтоб оно продолжилось, он может  не перезапускать его заново, а поддерживать, тратя на это половину его стоимости в слотах (округление вверх).

Energy/Elemental Mastery

Маг может применять боевые заклинания, используя не тот элемент, на котором они построены, а тот, который соответствует его школе или больше нравится. Таким образом, Заклинания типа fire ball в действительности являются чарами, которые при наличии определенных приемов можно начинять любым типом энергии.

Каждый прием из данной  серии позволяет следующее:

  • Любое энергетическое или элементальное заклинание с иным дескриптором может быть применено как заклинание данного типа с +1 к уровню. Иными словами, вместо Конуса Холода у огненного мага может появиться чара  6-го уровня Конус Пламени.
  • Если заклинание имеет тот же дескриптор, оно приобретает дополнительные способности. Кроме того, в некоторых случаях прием позволяет накладывать данный дескриптор не только на боевые чары.
  • Маги-элементалисты могут применять этот прием на льготных условиях – их профессиональные чары не имеют сдвижки по уровню. Маг Земли вполне может использовать аналог Ледяного Шторма, засыпая врагов не глыбами льда, а обыкновенными камнями.
  • Важно, что к базовому вреду чары всегда прилагаются дополнительные повреждения за отдельный спасбросок. Огонь может зажечь одежду, расплавить или заставить сдетонировать предметы, электричество – вызвать шок и тп.

 Programmed spell. За +3 к уровню заклинание кастуется с отсрочкой исполнения (“until triggered”) – условия аналогичны заклинанию Glygh of = и не включают упоминания уровня, класса, НР и тп. «как только это предмет возьмет приверженный добру» или «как только откроется дверь».

Если для наложения чары используется особый и заметный символ, она имеет не +3, а  +2 к уровню.

Moving spell. С +2 к уровню неподвижная магическая преграда типа огненной стены может начать двигаться. Обычно это скорость идущего пешком человека, так что маг идет вперед, кидая концентрацию, а перед ним идет стена, расчищая ему дорогу.

Tags: МО3.5
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    А мне правильно сказали, что в Дюне Вильнёва нет Стинга. в смысле. Фейд-Раута?

  • Вопрос

    А можно ли настроить трансляцию из ЖЖ в телеграм-канал или наоборот??

  • (no subject)

    Паровозик - Смог и едет, чух-чух-чух-туру-ту-ту Параллельно с этим няшка снова лезет на Пэкту Смог дракон, размером с Боинг, увернуться от стрелы –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment