Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Category:
Боевое взаимодействие
Понятно, что в рамках игры боевая система относительно условна.
Боевые правила знают те, кто играет за командиров подразделений, а также представители военных. Гражданским они могут рассказывать только общие рассуждения. Считается, что без специальной подготовки они всё равно не поймут о чём речь. Лицам, принимающим решения,  тоже обычно нет нужды знать, что находится между приказом и его последствиями.
Отряды и тактическая карта
В подчинении командиров подразделений находятся отряды. На участников игры эти отряды использованы быть не могут. Они представлены только на тактической карте. Персонажи могут отдавать им команды о передвижении, и отряды будут пытаться их выполнить, но отряд может не справиться с задачей и отступить, например. Мастер, однако,  принимает не любые распоряжения к отрядам, а только способные дать очевидный результат, который можно отметить на тактической карте.– Проход к зданию, Прорыв с боем через какую-то территорию, Обстрел помещений, Зачистка помещений, Прикрытие огнём.
Каждый отряд суть несколько «флажков»/групп, которыми он может действовать на тактической карте. Численность групп различна и соответствует той численности, в которой группа является самостоятельной боевой единицей.
Каждая группа имеет параметры «Защита» и «Атака» определяющиеся опытностью бойцов. Особенности позиций или выполняемых действий могут увеличивать или уменьшать эти величины.
Кроме того, у общевойсковых подразделений, у которых нет конкретных командиров, есть еще два параметра – управляемость и коррумпированность.
Управляемость  - вероятность того, что все приказы, отданные данному подразделению, будут исполнены точно и в срок. Война – это во многом хаос. Если управляемость равна 6, все приказы исполняются точно. Если меньше, каждый раз бросается шестигранник на предмет того, не пошло ли что-то не так.
Почему это важно? Несмотря на определенные штампы, война во многом – хаос, где гладко бывает только на бумаге, а солдаты не являются големами. В горячке боя не все успевают сменить тактику, не все при плохой видимости будут бить куда скажут, а не вообще.
К тому же люди невоенные, а особенно имеющие возможность обдумывать каждую инициативу по две минуты, обычно очень сильно преувеличивают управляемость подразделения на поле боя, особенно способность выполнять нестандартные команды. Кроме того  неожиданные команды часто доходят до  людей, ведущих бой, с очень большим опозданием.
Допустим,  несколько человек сидят за стеной и отстреливаются, и вдруг  им поступает команда отскочить от стены, потому что сейчас сквозь неё на полной скорости проедет танк. Здесь вопрос не в том, успеют они отскочить или нет, а в том, успеет ли хотя бы часть из них понять, чего от них хотели, отвлекая от стрельбы. То же самое касается ситуации, когда, врываясь в помещение где находятся заложники, спецназ кричит «Всем на пол»! – такую команду проигнорируют не только заложники, но и половина представителей штурмующих структур, потому что не обладают достаточной выучкой.
В результате каждый раз после того как приказ,  дан мы кидаем д6 против управляемости, и если выкинулось больше, «гладко было на бумаге». Простые приказы могут иметь +1 к результату, а странные сложные действия - наоборот.
Коррумпированность указывает на теоретическую возможность эксцессов, связанных c  ненадлежащим исполнением своего долга. Например, это вероятность того, что отряд милиции, стоящий в оцеплении, польстится на мзду и пропустит через свои ряды двух-трех человек, что в одну, что в другую сторону.  Либо, что бойцы расквартированного в городе армейского подразделения могут начать приставать к местным женщинам или съездить за водкой на бронетранспортере.
Пример. Группа террористов хочет обрести армейское оружие. Для этого они обращаются к руководству военной части, у которой управляемость 4 и коррумпированность 3.
Вначале мастер кидает проверку коррумпированности: если выпадает 4+, стороны договорились, и у террористов есть так нужные им «Шмели» с номерами нужной воинской части, которые, безусловно, сыграют свою роль в ходе парламентского расследования.
Если же на кубе выпало 3 и менее, стороны не договорились, после чего мастер кидает проверку управляемости. Если выпало 4 и менее, бдительные военные сообщили о попытке контакта наверх,  после чего террористов за пределами школы начинают искать более тщательно и вероятность их обнаружения повышается.  Если же выпало 5-6, сор не стали выметать из избы.
Мероприятия по повышению боевого духа, правильно организованная система надзора или поведение террористов, провоцирующее ненависть к ним, снижают коррумпированность.
Tags: Сеслан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments