Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54ae21089a794724c05a5b8b#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[news]
Ведущие американские средства массовой информации  отказались перепечатывать карикатуры на пророка Мухаммеда, опубликованные во французском журнале Charlie Hebdo, передает Reuters.

Карикатуры перепечатали онлайн-издания Daily Beast и Slate, но основные издания, такие как York Times, The Wall Street Journal, Reuters и Associated Press, этого не сделали. Ряд СМИ заявил, что их принципы не позволяют им публиковать материалы, оскорбляющие религиозные чувства.

Утром 7 января трое вооруженных исламистов ворвались в редакцию парижского журнала и открыли стрельбу. В результате нападения погибли 12 человек: десять сотрудников еженедельника, в том числе главный редактор Стефан Шарбонье и два основателя издания – 80-летний Жорж Волински и 76-летний Жан Кабю, а также двое сотрудников полиции. Нападавшим удалось скрыться. Предполагается, что одной из причин нападения на редакцию стали публикации карикатур на пророка Мухаммеда.

http://top.rbc.ru/society/07/01/2015/54ad92cc9a79471ab35bab1f#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[news]
Как сообщает издание Le Point со ссылкой на источник в парижской полиции, двое подозреваемых являются гражданами Франции алжирского происхождения. Один из них успел побывать за решеткой за участие в радикальной группировке, вербовавшей людей для участия в войне в Ираке.

Известно, что двое подозреваемых в возрасте 32 и 34 лет участвовали в военных действиях в Сирии на стороне противников президента Башара Асада. Летом они вернулись во Францию.Liberation утверждает, что речь идет о неких братьях Саиде и Шерифе (фамилия не уточняется). Оба родились в городке Женевильер (департамент Верхняя Сена).

Третий подозреваемый, Хамид, также был членом организации, которая занималась отправкой боевиков для войны в Ираке. Ему всего 18 лет, а с двумя братьями его объединяет место рождения.

И пара самоцитат:
...хочу напомнить, что в обществе глобализации религия вовсе не исполняет роль ведущего этического учения.  «Оскорбление святынь» там выглядит по-другому (добавлю - и карается так же, как оскорбление святынь прежних в прежние времена).  А большое внимание к религии соотносится с более отсталыми и фундаменталистскими типами общества.  Кроме того, Запад уже привык к традиции разнообразных перформансов, которые, при всей их возможной внешней отвратности, воспринимаются как право художника на свободу самовыражения и требуют этической, а не юридической оценки (если, конечно, не оказываются оскорблением святого в новой версии).
...поясню свое понимание терпимости. Оно предполагает определенное взаимное уважение к тому, что другая сторона считает для себя особо ценным, и воздержание от того, что может спровоцировать раскручивание маховика взаимного насилия. Условно говоря, фундаменталистская церковь и гей-сообщество могут сколь угодно клеймить друг друга в речах или на пикетах, но ни церковники не имеют право разгонять разрешенный гей-парад или врываться в их клубы, ни геи не имеют права нападать на крестный ход или врываться в церковь. В случае нарушения этого правила государство теоретически должно наказывать и тех, и других.

А еще можно вспомнить историю появления стиха с фразой "помочится пусть моя собака на ваш черный камень" - и его итога.
http://makkawity.livejournal.com/1772852.html: вот вам еще одна, недавняя история про контекст.
1. В Беслане случается инцидент между группой ингушских и чеченских паломников и местным осетинским населением. Согласно осетинской версии,ингуши сознательно помочились на ограду мемориала памяти жертв Беслана.
2. Верна эта версия или нет, неважно, но под ее влиянием осетинский поэт написал очень жесткое стихотворение "Отправляются волчата совершать хадж", где была фраза "помочится пусть моя собака на ваш черный камень".
2а. По контексту понятно, что гнев автора был направлен не на мусульман вообще, а на конкретную группу, которую, если осетинская версия верна, сложно считать правоверными мусульманами, и потому фраза про "ВАШ черный камень" не совсем касается Каабы.
3. Но данные строки были вырваны из контекста и разосланы максимально широко, так что теперь знали в основном то, что некий недостойный человек оскорбил ислам, написав "помочится моя собака на ваш черный камень".
4. Отчего те, кто не знал подноготной, вполне могли отреагировать на стих как на святотатство - и подействовали соответственно, отрезав голову пожилому человеку.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments