http://olegkir2002.livejournal.com/41312.html
- Арестован также и директор KAL Ё, который был главным из тех, кто пытался выгородить Чо Хен А. Как сказал Ё, это он поставил на лайнер КЕ 086 старшего бортпроводника Пак Чхан Чжина, когда другой бортпроводник не смог по каким-то причинам лететь. Пак, со слов Ё, является одним из лучших, а потому у него была душа спокойна, что при Чо Хен А будет все тип-топ. Получается, Ё отлично понимал, что Чо Хен А еще та дама и знал о ее выкрутасах на борту. Но об этом знали многие. От журналистов доводилось слышать про Пак Чхан Чжина, что мужиком является принципиальным , сочетая отличные деловые качества с твердым характером. Вот он-то и сказал Чо, что «все было по новым правилам обслуживания», дав понять, что Чо сама ничего не знает. После этого и пошла новая волна истерики. Может, правда, Ё и врет про свои оценки Пак Чхан Чжина.
- Младшая сестра Чо Хен А Чо Хен Мин – директор по рекламе КАЛа тоже неудачно влезла с скандал. Сначала с письмом для всех сотрудников, что, мол, скандал – это вина всех, а не только Чо Хен А. А теперь, как оказывается, написала старшей сестре СМС, что обязательно отомстит за нее. Как подозревают, разговор был, что достанется Пак Чхан Чжину. Вот теперь Чо Хен Мин извиняется. Точно, еще та семейка... Брат в 2005 г. отличился тоже, но про это писал раньше...
- Ну и ждем развязки теперь. Правда есть некоторая возможность, что еще парочку следователей минтранса на допросы потянут, а потом тоже до арестов дойдет.
А вот заметка…
Экс-вице-президент Korean Air арестована за «скандал с солеными орешками»
Суд Сеула одобрил запрос на арест экс-вице-президента авиакомпании Korean Air 40-летней Чо Хен А, которая стала главным фигурантом пресловутого «скандала с солеными орешками». Бывший топ-менеджер компании и старшая дочь владельца холдинга была сразу же взята под стражу. Так же был арестован и один из представителей руководства авиаперевозчика – 57-летней директор по фамилии Ё. Ранее был задержан и следователь министерства земельных ресурсов и транспорта Кореи по фамилии Ким, которого уличили в попытке сговора с Ё с целью замять инцидент.
Напомним, что инцидент произошел 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ 086 Нью-Йорк – Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет неожиданно вернулся обратно к «рукаву», после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга «Ханчжин». Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как, по мнению Чо, их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника, допустив также и рукоприкладство. В результате инцидента вылет лайнера с 250 пассажирами был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот инцидент сразу стал одной из главных новостей Кореи, получив название «скандала с солеными орешками».
Дорого обошелся экс-вице-президенту Korean Air скандал, который она устроила из-за соленых орешков на борту лайнера авиакомпании. Она не только потеряла свои посты в компании, но и теперь стала первой, кого арестовали из семьи владельца холдинга «Ханчжин». Суд Сеула признал обоснованными доводы следствия по существу инцидента, а также возможность попытки устранения доказательств и санкционировал арест экс-вице-президента Чо Хен А. Она подозревается в оскорблении, применении физической силы в отношении бортпроводников, а также вмешательстве в процесс управления самолетом. Чо тут же была взята под стражу и появилась перед ожидавшими ее журналистами уже в сопровождении двух женщин-офицеров полиции, которые держали Чо под руки. Та склонила голову и не поднимала глаза. На вопросы журналистов, что она хочет сказать народу и старшему бортпроводнику лайнера КЕ 086 Пак Чхан Чжину, последовал лишь короткий ответ со всхлипываниями: «Извиняюсь».
Арестован был и один из директоров Korean Air 57-летний Ё. Его считают ключевой фигурой всех усилий компании, которые была направлены на попытки замять инцидент и переложить ответственность на бортпроводника и стюардессу. Именно он дал указание удались содержание служебной переписки по поводу инцидента, первоначальную версию доклада, а также угрожал Паку, заставляя того взять вину на себя. Тот же Ё получал постоянно информацию о ходе расследования от следователя министерства транспорта и земельных ресурсов Кима, который вел следствие по скандалу, а до этого в течение 15 лет работал в Korean Air и хорошо знал Ё. Сам сотрудник министерства Ким был арестован несколькими днями ранее.
Как отмечают эксперты, в том, что скандал разросся до таких масштабов виновата как сама Чо Хен А, так и сама компания Korean Air. Компания откровенно пыталась «выгородить» своего шефа ценой подлога доказательств и давления на рядовых сотрудников. Чо Хен А до этого уже успела прославиться своим скандальными нравом и поведением на борту лайнеров, где регулярно устраивала разносы экипажам по малейшему поводу, а также до последнего момента отрицала вину и только под давлением показаний пассажиров, которые стали однозначно показывать против нее, начала извиняться, а затем ушла с постов. Общественность также сильно разозлили попытки явно спустить на тормозах инцидент как стороны авиакомпании, так и министерства транспорта. В ведомстве сейчас идут проверки. Есть подозрения, что и ряд других следователей министерства чрезмерно часто общались с Ё по поводу инцидента, предоставляя ему закрытую информацию.
Как признают многие в Корее, только совокупность неопровержимых и беспрецедентных по своей сути фактов, включая разворот лайнера, а также принципиальная позиция пассажиров, бортпроводника и вовремя подключившиеся СМИ и общественные организации смогли выявить то, как было на самом деле, не позволив топ-менеджеру и старшей дочери холдинга Чо уйти от ответственности. Кроме того, общественность с самого начала была в подавляющем большинстве своем на стороне бортпроводника и стюардессы, с которыми крайне грубо обошлась Чо Хен А. В итоге дело дошло до ареста главных виновников скандала. Им грозят серьезные штрафы, а также возможные тюремные сроки. Не избежать «оргвыводов» и главному авиаперевозчику Южной Кореи Korea Air, репутации которого нанесен сильнейший удар. Под вопрос поставлена сама концепция развития фирмы, причем вина не только в отдельных топ-менеджерах, но в принятой в компании практике