Планируется не экзамен по билетам, а самостоятельная работа в форме реферата или эссе.
Реферат предполагает разбор локального «исторического конфликта» с указанием того, что является его причиной, какие государственные мифы в этом задействованы и какие аргументы использует та или иная сторона. Либо, прочитав книгу очередного «народного историка» (желательно по теме,связанной с изучаемой страной) или проанализировав информационный вброс в интернет или в СМИ, учащийся указывает, какими манипулятивными приемами пользовался автор вброса и какие цели преследовал.
Эссе предполагает написание текста на заведомо бредовую тему наподобие «О корейских корнях короля Артура» объемом условно от 0,5 до 1 авторского листа, в котором должно продемонстрировать умение, с одной стороны, пользоваться доказательным аппаратом, а с другой – оперировать некорректными методами и манипуляциями.
В идеале по окончании данного курса студент должен быть способен выполнять следующие операции:
• уточнение информации по нескольким источникам;
• выявление фальсификаций в тексте;
• определение первоисточника (в отличие от источника вторичного);
• извлечение информации из заведомо необъективных источников;
• определение влияния личности автора на методы подачи фактов.