Ранее – мать городов русских и древняя столица всея Руси, забитая сакральными строениями времен эпохи легенд. Правитель, который короновался в его соборе, получал существенные бонусы (князя над князьями с точки зрения Присяги), и квест на сопровождение того или иного князя до Апокалипсиса был весьма популярен.
Ибо даже к моменту Второго смещения город представлял собой самый распространенный бэттлграунд, по механике примерно похожий на Мордхейм, где кроме сражений можно еще заниматься чем-то наподобие сбора варп-камней, являющихся полезной разновидностью бижутерии. С одной стороны, там можно без ограничений заниматься ПВП и ПВМ, с другой, очищать разнообразные локации-донжоны, с третьей, там много квестов и эвентов на массовые сражения типа установления флага на том или ином здании (а иногда и их группе) и удерживании данной территории в течение цикла или дня.
Если идти от внутримировой истории, такая фигня с Кыйвом случилось после того, как в ходе Второго Смещения в нем произошел прорыв сил Мрака, причины которого разные стороны ПВП объясняют по-разному.
Западный блок говорит, что когда владетельные князья сражались за право обладать священным городом, москальский князь Юрий Баболюбский разрушил его сакральную защиту. Не то перед взятием, использовав РС в качестве ударной силы и первым применив чужаков для того, чтобы обойти Присягу, не то когда его собирались оттуда выбить – «так не доставайся ж ты никому, не сьем, так понадкусываю». После чего демоны взломали ослабленную защиту сейф-зон и устроили адское пиршество, которое на совести клятых москалей.
Восточный блок говорит о том, что виноваты местные жители, которые прельстились проклятыми Каменьями Душ и «скурвились от варпа». Зная, что каждый такой камень является источником магической силы, и чем больше объем, тем больше энергия, они тайно складывали их пока масса не стала критической и не вызвала цепную реакцию в форме разрушившего город демонического прорыва, превратившего большинство горожан в разновидности монстров. А князь Юрий наоборот, использовал приключенцев для того, чтобы впервые очистить город, и то часть таковых оказалась совращена.
Как можно догадаться, корни противостояния тянутся в реальный мир, ибо идея завести в Кыйве разруху порадовала не всех, - ряд украинских игроков решил дать бой имперским замашкам администрации сервера и сформировал ПК-шную гильдию. Таковая не столько сражалась на стороне «Сил Запада», сколько вела свою игру, одновременно противостоя остальным игрокам и борясь за родной для них город.
Администрация сервера, однако, не стала этому препятствовать и даже выделила сторонникам Майдана отдельный город (Галич), чтобы у каждой стороны была своя база, и выяснение отношений российских и украинских игроков проходило бы исключительно на данном баттлграунде. Причин три. Во-первых, вот вам и ПВП, которого все хотели. Во-вторых, лучше выпускать пар таким образом, чем делать что-то серьезное, ломая игру или перенося злобы в реал. В-третьих, так как убитый воскресает в БЛИЖАЙШЕМ соборе, Москов и Галич воздерживаются от активных рейдов друг на друга, ибо «встать у дверей собора группой и убивать чужаков как только они его покинут» воспринимается как приемлемая тактика. А Кислевский собор считается нейтральным местом, где могут воскресать представители всех враждующих групп.
Однако только в развалинах древней столицы можно найти Каменья Душ. Хотя контакт с ними чреват наложением проклятья или погружением в сторону Мрака, они дают очень мощное магическое усиление + увеличивают запас МР. Опционально, именно на нем работает местный огнестрел. В итоге город периодически переходит из рук в руки с точки зрения контроля над ключевыми объектами что на самом деле связанно с игротехническими квестами типа «займите строения А, Б и В и продержитесь там в течение цикла».
Да, о местных: сколько-то в городе есть, но их игра суть или выживание в условиях большой войны, когда «белые приходят – грабят, красные приходят – грабят», или «не стреляйте в пианиста, другого вам все равно не найти».