02:24 pm
Внимание! Информация, выделенная курсивом, может не соответствовать реалиям. Возможно, это часть скрытых вводных, но может, ГМ просто стебется. Поселения местных На самом деле, Апокалипсис в первую очередь повлиял именно на их жизнь, создав целый пласт сюжетов и проблем, связанных с историей княжеств. Во-первых, правители поселений столкнулись с целым рядом новых проблем. Главная из них – не столько отсутствие Стражеботов, оберегающих города от внутренних драк или вторжения монстров, а то, что если раньше каждый год (очевидно, благодаря Пятерым) в казне княжества сами собой появлялись деньги, которых хватало как минимум на оплату услуг РС, теперь над доходной частью бюджета надо думать. Да, число крестьян увеличилось, причем они находятся под Присягой, но непонятно, насколько повышение налогов не вызовет дополнительные трудности типа возможного восстания. Вторая по значимости проблема связана с приключенцами – они стали гораздо нужнее, но неясно, как выстраивать с ними отношения. Естественно, что теоретически рычаги влияния есть (например, только местные дают письменные квесты как основной источник ХР и заработка для высокоуровневых игроков), но то, что видно снаружи и понятно игротехнически, не всегда столь же ясно изнутри. К тому же ранее всегда можно было положиться на Древних, которые ныне исчезли. Опять же, местные хуже представляют себе ряд основополагающих моментов мира, включая то, какие последствия может иметь пропущенный эвент (см аниме и историю со вторжением гоблинов). Ситуация усугублена появлением новой религии, многие возможности которой касаются именно улучшения жизни местных. И это не столько гипотетическая возможность воскрешения, сколько обрядовая магия, позволяющая, скажем, обеспечить богатый урожай. Кастеры-приключенцы такого не могут, а жрецы пятерых делают из этого выводы о том, что чужаки, конечно, не демоны, но есть ли у них правильная душа – вопрос. И ухо с ними надо держать востро. (кстати, раз пошла речь об игротехнике, то при «подсветке» души местных, РС, монстров имеют различный цвет. Синий у РС, красный у монстров, зеленый у местных). Во-вторых, обретение истории и отсутствие внешних ограничений породило целый комплекс новых проблем и интриг. Ранее у межкняжеских усобиц не было нормальной возможности, но теперь общество местных, во всяком случае его центральный регион – на пороге потенциальной внутренней войны. В-третьих, на фоне грядущей смуты появились любители легких путей, желающие сравняться с приключенцами за счет обращения к «адским силам». Неясно, насколько с игротехнической точки зрения это означает, что тот или иной непись договорился с админами сервера и «перешел из игроков в игротехи», но внутри мировое объяснение говорит о том, что именно так появляются злокозненные Недевы, мутанты, а, возможно, и не только они. Владеймир-Субздаль Центр самого большого княжества, занимающего нишу Московской Руси и контролирующую территорию Владимиро-Суздальской земли применительно к реальной карте. После того, как Кыйв стал ареной противостояния с западом, славный князь Владимир Наше Солнышко перенес столицу сюда. Двойное название города связано с тем, что теперь это две соединенные локации – Субздаль это старая столица, а Владеймир – строящийся город-крепость, где собираются построить новый Собор, коронация в котором будет давать бонусы истинно Великого Князя. Такое строительство, естественно, связано с целым пакетом квестов как для производственных классов, так и для добывателей редких ингредиентов или изобретателей механизмов. Князь Владимир позиционируется как образцовый, мудрый и добродетельный князь русских сказок, не зря именуемый Владимиром Наше Солнышко. Он собрал большинство княжеств в условную «Большую Русь» и воспринимается прочими князьями как верховный сюзерен благодаря своему авторитету. В ходе предыдущего аддона он отразил два больших вторжения - Орды с Юга и нежити с запада, после чего большая армия представителей всех народов (аддон для русского сервера был выпущен к годовщине Отечественной войны и частично дублировал ее ключевые события) разрушила Черную цитадель и убила ее властелина. После этого чего силы зла (монстрасы) потеряли единое командование, однако перед смертью Властелин наложил на князя-победителя проклятие, и теперь каждый день ему требуется доза лекарства, которую можно добыть только в донжоне недалеко от Москова. В принципе, этот донжон рассчитан на юзеров, ибо предполагается, что каждый день какая-то партия зачищает его, получает лекарство, после чего является к князю и получает довольно приличное вознаграждение за квест. Но насколько хватит лекарства в новых условиях? К тому же надо помнить, что с точки зрения игротехники ЭТ князь при всех его заслугах - не более чем Юзер (дополнительные плюшки ему дает скорее статус главы объединенного государства), а тяжелая болезнь не дает ему возможности качаться. Поэтому его дети уже готовятся к худшему, зная, что официальный наследник престола пока не назначен, а если его нет, в ход вступит очень сложная система определения по старшинству, где участвуют и племянники, и дядья. Оттого основные претенденты напряженно ищут способ прокачаться так, чтобы воспользоваться Присягой в свою пользу либо найти себе союзников. Напомним, что отсутствие стражеботов и сейф-зон изменило внутреннюю обстановку и появилась возможность внутренних войн и дворцовых переворотов, ибо ни один из царевичей не обладает должным набором качеств и заслуг (они почти не принимали участия в квестовой жизни) чтобы сравняться с отцом. Старший сын князя - Дмитрий-царевич, невысок ростом и совсем не геройского вида. После Апокалипсиса он оказался незаметным администратором, решающим вопросы во время нездоровья отца. Вследствие этого он много общается с приключенцами, часть которых смогла сесть ему на уши, рассказать про гаджеты нового века и заразить идеологией прогрессорства, рисуя ему картины Великой России с паровозами, дирижаблями и без крепостного права. Дмитрий очень не любит привыкших к своеволию бояр, понимает, что мир изменился и готов стать аналогом Петра Великого. Проблема в том, что он почти начисто лишен заслуг и харизмы, и большинство воспринимает его как канцелярскую крысу и любителя заводных механических игрушек. Если Дмитрий-царевич может быть назван западником и либералом, Василий-царевич олицетворяет патриотически-славянофильский дискурс. Он управляет Субздалем и пользуется поддержкой бояр, не желающих что-то менять в своей жизни. Считается, что Василий благоволит Церкви Пятерых, но не настолько, чтобы из-за этого ссориться с приключенцами, не имея своих заслуг и не зная, чем их заменить. Василий еще менее, чем Дмитрий, принимал участие в квестах, но отчасти потому многое прибрал к рукам – у него много сторонников среди дружины, и, по сути, именно он является «обер-полицмейстером». Однако если у Дмитрия нет харизмы, в узких кругах любящий порассуждать о морали и любви к Родине Василий известен своей репутацией трусоватого стяжателя, амбициозного и слишком мелочного для роли князя (с Шуйского лепили). Если он станет правителем, то будет помесью тирана и марионетки, вот только неясно, чьей. Младшим сыном, закономерно, является Иван-царевич. Дурак. Вроде бы с медицинской точки зрения. Царевич, который не только находится на уровне 12-летнего подростка, не наигравшегося в войнушку, но, вместо того чтобы учиться, приключался, причем, как говорят, был чуть ли не первым местным, который выбрал данную карьеру после Апокалипсиса. Однако карьера приключенца дала ему как какой-то уровень, так и пати лояльных ему РС, на которых он благодаря своему подклассу распространил Присягу. Распространено мнение, что Иван частично симулирует придурковатость, ибо если это не так, в качестве князя мы получим аналог Ричарда Львиное Сердце, который прославился как РС, но вверг свою страну в тот еще бардак, совсем не интересуясь делами правления. А этот еще хочет уничтожить всех монстров, ликвидировав их точки респауна и не понимая как много сил сие унесет. Дмитрий-царевич женат на дочке боярина Ковшегуба, поставленного им руководить новозаведенной Академией, Василий-царевич – на дочке уважаемого купца Хачатура Апжбы (и это рождает определенные слухи ввиду того, то брак человека и дварфийки сложно объяснить чем-то кроме выгоды), а Иван-царевич пока не показывал свою жену миру, хотя слухи ходят, что выпущенная им стрела залетела не просто в эльфийские леса а куда-то в что-то вовсе непотребное типа рептилоида-оборотня. Вооруженные силы княжества во многом состоят из отрядов бояр и князей, причем дружина Василия отчасти выполняет функции внутригородской полиции. Кроме того, существует т.н. Богатырская дружина, занимающаяся охраной крестьян от монстров, особенно летающих горынычей. Это самый элитный отряд местных, однако он а) заточен строго под ПВМ б) имеет внутреннюю присягу защищать страну от монстров и не вмешиваться в династические разборки. Однако во время Апокалипсиса старшая дружина Богатырей (состоящая из Древних) погибла в полном составе при невыясненных до конца обстоятельствах. Существующая былина (которую я может, даже сочиню) говорит о том, что взалкавших победы над чем-то большим, чем рейд-босс, победил ужасным образом «Нященъ Котъ Байюнъ», но у многих знатоков легенд это вызывает удивление. Симптоматично также, что Церковь всячески преследует песни скоморохов о том, что богатыри воспротивились попыткам «крещения Руси» и были коварно отравлены. Младшая же дружина Богатырей состоит из нубов, и ей надо многому учиться. К тому же она стала предметов интриг царевичей: Дмитрий считает что в нее надо нанимать РС или хотя бы организовать ее по образцу рейдов (а не делать отряд из одних Богатырей), Василий хочет, чтобы уважаемые в народе богатыри следили за порядком и помогали бы бороться с разбойниками и собирать налоги, а Иван порывается ее возглавить. Церковь пятерых не распространена в Субздале сильно, хотя не так давно в городе появился некий старец Григорий, который открыто заявляет, что приключенцы намеренно поддерживают жизнь князя, чтобы держать его под контролем и не менять порядок вещей. Если же князь умрет и будет воскрешен его божественными силами, он избавится от проклятия. При этом старец безусловно имеет уровень героя (возможно, единственного из жрецов) – он уже воскресил несколько местных, которые теперь почитают своего наставника как святого. В целом Великая Русь не является особо опасным местом для жизни, но это не значит что в ней царит благодать. На данной территории хватает донжонов, из которых периодически кто-то прется, на дорогах стараниями царевича Василия хватает разбойников, которые выбрали такой путь чтобы не платить грабительские налоги, не говоря уже о набегах Орды, от которой защищает сеть пограничных застав.
|