...Слухи есть самые нелепые. То американская подлодка, то секретный груз перевозили, а людей якобы не спасали, спасали секретные контейнеры. А люди ведутся на такую болтовню…(От Маккавити: да, практически наш базовый набор - http://makkawity.livejournal.com/2202499.html)
....А так идет разбор полетов. Общее впечатление : абсолютно все хреново и порочно в сфере пассажирских морских перевозок Кореи. Это местные открыто говорят. Правительство уже и не спорит. Новое слово «Хэ-пхия» от «мафия и «хэ» впереди, то есть «море». – «морская мафия». Постараюсь завтра написать подробно,но на «Севоле» просто все было не так. И, как выясняется, это очень типично.
С самого начала не так. Судно куплено и переделано, чтоб больше пассажиров было. Переделали так, что плавучесть ухудшилась, Груза взяли в три раза больше максимально. С регистрацией пассажиров – бардак. До сих пор точно не знают, сколько человек и кто был на борту. Судно шло с превышением скорости. Крен небольшой чувствовался с предыдущего дня. Первым о начале затопления судна сообщил по мобильнику школьник, которого послали на фиг, чтоб не баловался. (Школьник без вести пропавший до сих пор). Капитан и экипаж… про это много сказано. Подчеркну (а то вчера разговор завязался) экипаж – корейский, филиппинцы были только певец и певица в составе обслуги. Хотя, насколько я знаю, при аварии все, вплоть до кока, должны участвовать в спасении пассажиров.
Капитан и Центр контроля в Чиндо все не могли решить, как поступить. Из Чиндо говорили: «Решайте сами, мы не видим», капитан: «А помощь уже идет?»… Вот капитан в итоге и решил: уплыл на первом же катере спасателей, приказ покидать судно не отдал и прочее…
Постоянная путаница с тем, как шло судно, То виновата штурман, то нет.. Вот заметка: http://rg.ru/2014/04/22/versiya-site.html Не удивительно, что всякие «теории заговора» появляются, хотя некоторым охота посоветовать фантастические романы писать… НО все-таки штурман от чего-то «шарахнулась», хотя и не так резко, как раньше считали…
Потеряли фактически более часа, Когда судно уже очень сильно легло на бок.
Но судно было «проверено, исправно», хотя вроде бы с рулями там что-то не так было. Да и переделано было судно. Груз поехал: и много было, и закрепили хреново. На судне на 36 секунд вырубилось электричество как раз, когда пошел тот самый поворот…
Очевидно также, что корейцам не хватает профессионалов по ликвидации и реагированию на такие кризисы и аварии. В первое время была неразбериха, сумятица среди спасателей. Что, впрочем, объяснимо: отдали приказ идти на спасение всем: Службе береговой охраны, ВМС, рыбакам, все вертушкам, а все ведь из разных ведомств…
Из 46 спасплотов, которые должны автоматически вылетать после затопления судна, вылетел на воду только один.
В общем, позволю себе напомнить http://makkawity.livejournal.com/2186409.html.