?

Log in

No account? Create an account
КНДР глазами Артемия Лебедева - Онлайн-дневник Маккавити — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

May 17th, 2006


Previous Entry Share Next Entry
10:14 am - КНДР глазами Артемия Лебедева
http://www.tema.ru/travel/choson-1/
http://www.tema.ru/travel/choson-2/
http://www.tema.ru/travel/choson-3/
http://www.tema.ru/travel/choson-4/
Весьма интересно и познавательно.
С одной стороны, очень интересные фото, особенно если знать, на что смотреть. Тем более - много снято из числа обычно запретного.
С другой - очень смешно читать взгляд человека, считающего себя очень белым, очень западным, очень прогрессивным и очень юморным.

(182 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:tudousi
Date:May 17th, 2006 06:31 am (UTC)
(Link)
немного оффтом
скажи, ты смотрел документальный фильм Seul train?
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 17th, 2006 06:49 am (UTC)
(Link)
увы, нет..
расскажи о нем поподробней
Ланьков - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:electrician
Date:May 17th, 2006 06:37 am (UTC)
(Link)
У товарища прут какие-то кмплексы, оставшиеся с 80-х. Кажется он очень хочет попасть на место интуриста в СССР (естественно того интуриста, который рисовался именно в его созании в советскую бытность). Но, в принципе, это ещё терпимо. Вы клучше Илалрионова почитайте.
:)

http://www.compromat.ru/main/top50/bkd/11.09.htm
Зато Андрей Илларионов по время нашей прогулки по Амуру рассказал мне такое, после чего даже Путин мог показаться демократом.

- Представьте себе, - ужасался очевидец Илларионов, - на обочинах улиц - многотысячная ликующая толпа людей, которых вывели приветствовать Путина. А я специально заставил остановить машину, чтобы на них поближе посмотреть. И, как вы думаете, что я увидел? Там оказался абсолютно чёткий механизм, я бы даже сказал - машина принудительного ликования людей. В передних рядах стояли те, у кого еще есть силы достаточно живо изображать ликование: громко кричать, высоко подпрыгивать и сильно-сильно размахивать руками. Но силы у них довольно быстро кончались, голод ведь в стране всё-таки, и как только кто-то начинал более вяло подпрыгивать - его тут же начинали колоть и бить специальными палками сотрудники госбезопасности, стоящие за каждым из них во втором ряду. И когда Путин, проезжая, слышал радостные крики простых северокорейских граждан, то некоторые из этих криков были исключительно криками боли - из-за избиения этими ужасными палками. А тому, кто уже вообще больше не мог двигаться, просто давали сзади по голове, оглушали и, чтобы не тратить на него лишнего времени, за ноги отволакивали прочь - туда, где с проезжей части не видно лежачее тело. А на его место немедленно ставили другого, свежего, ликующего гражданина из специального резерва. И я все это видел своими собственными глазами! - клялся президентский советник.
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 17th, 2006 06:50 am (UTC)
(Link)
ну, над этой цитатой Илларионова мы смеялись очень долго.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Ланьков - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:electrician
Date:May 17th, 2006 06:39 am (UTC)

(Link)
Это описание визита в Корею, естессно.
[User Picture]
From:web_mistress
Date:May 17th, 2006 06:44 am (UTC)
(Link)
Спасибо, очень интересно! :)
[User Picture]
From:sveltha
Date:May 17th, 2006 06:48 am (UTC)
(Link)
Дома поразили. Такое ощущение, что в них никто не живет.
From:lex_m
Date:May 21st, 2006 01:33 pm (UTC)
(Link)
вы давно не были в России - там в похожих домах очень многие живут.
[User Picture]
From:_sheogorath
Date:May 17th, 2006 06:51 am (UTC)
(Link)
Вам, наверное, смешно...
А остальным - просто познавательно:)
Комментарии будут?
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 17th, 2006 12:13 pm (UTC)
(Link)
Комментарии:
сам фотоматериал весьма интересен, адекватно отражает повседневную жизнь КНДР и содержит много ценной информации для анализа. Считай я это пафосным текстом представителя демшизы, не дал бы ссылку.

однако меня весьма не порадовал сопровождающий фото снобизм и изначально заданное их восприятие.

можно снимать разруху, уточняя что ее вызывало. но автору прикольно (судя по тону высказываний) пугать такими кадрами жителя столицы, хотя во многих провинциальных городках нашей страны я видел похожие картины: сдвинутая вглубь кварталов одноэтажная застройка из традиционных домов.

можно смотреть на проблему с желанием в ней разобраться, а можно приехать с готовым шаблоном и смотреть только через очки определенного цвета. значительное количество фото даже я могу интерпретировать несколько по-иному. Но Тёма Лебедев напомнил мне тех кухонных интеллигентов, которые очень любили журнал "Корея", потому что, читая его, можно было радоваться тому, что где-то еще хуже.

можно пафосно демонстрировать то, как он издевается над традицией в майке с надписью "истерия СССР", хотя для меня это не сильно отличается от действий тех самых интуристов (очень точно, кстати)которые любили разбрасывать жвачку на пол чтобы глядеть, как ползают под ногами и дерутся за клочок запада варварские дети.

(честно говоря, если б власти поняли суть прикола и поступили б с ним соответственно, выслав из страны, это было б по справледливости; кроме того, теперь я понимаю, за что ему вроде бы не раз пытались проломить голову в Москве - при таком отношении к людям и склонности к таким шуткам)

чисто ради пояснения позиции и сравнения с иными точками зрения - вот http://www.enlight.ru/camera/dprk/
тот же примерно статус человека посетившего, но впечатления несколько иные именно в силу неангажированности.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:diam_2003
Date:May 17th, 2006 07:48 am (UTC)
(Link)
Интересная подборка, хотя, конечно, нужно бы комментарии специалиста послушать.
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 17th, 2006 12:12 pm (UTC)
(Link)
что-то отметил сам.
+ к тому жду Ланькова. на такие записи он обычно реагирует :)
[User Picture]
From:mladshii
Date:May 17th, 2006 08:06 am (UTC)
(Link)
А если подробнее? что из того, что он сказал, неправда?
[User Picture]
From:antoin
Date:May 17th, 2006 11:07 am (UTC)
(Link)
+1
Ланьков - (Anonymous) - Expand
Re: Ланьков - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:atly
Date:May 17th, 2006 08:13 am (UTC)
(Link)
Сначала сдаешь вообще все (кроме очков и часов) в гардероб. Надо застегнуться на все пуговицы и выглядеть строго. Затем проходишь через рентген (хотя нигде не сообщается, что это рентген). Потом через металлоискатель.
Вот интересно, когда заходишь в здание Госдумы или Совета Федерации РФ, то тебя тоже просвечивают рентгеном, и это тоже не сообщается.
[User Picture]
From:jolaf
Date:May 17th, 2006 01:07 pm (UTC)
(Link)
Костя, а что здесь неправда?
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 17th, 2006 01:23 pm (UTC)
(Link)
см. ответы в иной ветке
отделяем (фото)факты от комментариев :)
[User Picture]
From:fat_yankey
Date:May 17th, 2006 05:50 pm (UTC)
(Link)
Ожидал твоего коментария. Было интересно что скажешь. Я, кстати, тоже обратил внимание на параллели (или антипараллели?) с "бродячей камерой", на репортаж которой года полтора назад набрёл.

Ну вобщем, люди уже почти всё сказали. Что лично меня удивило на картинках, так это безлюдность. Не то чтобы людей совсем нет, но их как-то поразительно мало для двухмиллионного города.
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 18th, 2006 07:04 am (UTC)
(Link)
кстати, заметил еще одну нестыковку у Лебедева

" все, кроме видов на запланированных остановках, снималось из окна машины на скорости 100 км/ч"

сравним это и с качеством фото, и с его собственным рассуждением о качестве дорог.
[User Picture]
From:cr
Date:May 17th, 2006 07:01 pm (UTC)

Комментарии к отчету Лебедева (ч.1.)

(Link)
Подумал, что могут быть интересны мои комментарии к отчету Лебедева. Я отмечу моменты где я вижу нестыковки:

> Мобильный телефон нужно сдать на хранение в аэропорту. Его кладут в
> матерчатый мешочек и куда-то уносят

У нас телефоны не забирали, более того - и про телефон и про камеру я честно написал в декларации. Но, раз на раз не приходится - мой знакомый ездил, у него телефон забирали. Так или иначе - какая разница - все равно роуминга нет.

> О том, что бывают сотовые телефоны в виде карточки, которую можно
> подключить к компьютеру, тут, похоже, не подозревают.

Всё там прекрасно знают. Наша девушка гид знала что такое MySQL и PHP, что такое CompactFlash карточки в фотоаппарате и как это все в общих чертах работает. Мой Siemens SX-1 (смартфон с видеокамерой) вызвал любопытство, но не большее чем у народа в России, на тот же момент :)

> сомнительное качество некоторых фотографий - все, кроме видов на
> запланированных остановках, снималось из окна машины на скорости 100
> км/ч.

Когда мы просили на трассе остановить машину - _как_правило_ ее останавливали, мы выходили, осматривались, фотографировали.

> Компьютер я видел три раза - на паспортном контроле, в гостинице и в
> образцово-показательном доме образцово-показательной колхозницы
> образцово-показательного колхоза.

Ни во что образцово-показательное нас не водили, но компьютеры я видел неоднократно. Не в деревне конечно, но в гостинице (несколько раз), в валютных магазинах, внутри некоторых столичных достопримечательностей.
Компьютеры были вполне рабочие, PC под Win95, насколько я заметил. С корейской локализацией.

> Выходить из гостиницы нельзя. Не может быть и речи о том, чтобы
> погулять по городу.

Как я уже писал в своем отчете - формально нельзя (хотя впрямую нам этого, кажется, ни разу не говорили). Реально - мы это делали два раза. Было бы желание.

> Под мостами происходит основная жизнь.

Каюсь - ни разу не видел ничего подобного. Подозреваю что их оттуда гоняют, как у нас в своё время - устроят компанию по борьбе, скажем, со спекуляцией. Все притихнут, потом через месяц-другой все по-старому.
Хотя, может я просто не обратил внимания.

> совершенно очевидно, что идет поиск только той травы, которую можно
> употреблять в пищу хозяевам <кролика>.

Мне вот насчет травы тоже очень любопытно было. Не похоже, что они ее употребляют как основную еду. Что как приправу - в это в принципе можно поверить. Объясню почему не верю в версию еды.
Как известно, они там всячески пытаются не афишировать отрицательные явления и скрывать их. Но здесь - мы пошли гулять в парк (с девушками) и они СОВЕРШЕННО не напрягались, когда мы проходили мимо этих людей, собирающих что-то в траве, и обсуждали между собой это явление.

> Не успел пройти и двадцати метров, как дорогу мне преградил сексот на
> велосипеде и объяснил - дорога вон там, а сюда идти нельзя

Есть у меня подозрение, что здесь Лебедев наши стереотипы на них примеряет. В Финляндии, например, тоже считается нормальным, если какой-нибудь водитель позвонит в полицию и скажет что впереди едущий нарушил правила. Это в нашей стране принято считать что государство - враг. Не везде так.
Хотя согласен, что сотрудники там есть, и когда мы гуляли, некоторые люди выглядили очень подозрительно ;-))

> Во всех местах остановок иностранцев (например, в чайной по дороге в
> другой город) находятся Березки-Торгсины
[]
> Не знаю, как покупают корейцы, в Торгсинах принцип торговли следующий:
> выбираешь товар, продавец выписывает чек, с чеком идешь в кассу

Не знаю - чеки видел только в магазинах. На всех остановках где что-либо продавали (обычно это сувениры и какая-нибудь простая еда типа чипсов и пепси) можно было просто платить евро (в крайнем случае баксами) в руки продавцу. Возможно что-то поменялось.

> Ни в один обычный магазин зайти не удалось, потому что остановок по
> требованию у туриста не бывает.

Насчет остановок я уже выше написал. Насчет магазинов - не хотят они, но мы уговорили зайти в обычный универмаг без английских надписей (я писал в отчете).

[User Picture]
From:buldozr
Date:May 18th, 2006 11:04 am (UTC)

Re: Комментарии к отчету Лебедева (ч.1.)

(Link)
Есть у меня подозрение, что здесь Лебедев наши стереотипы на них примеряет. В Финляндии, например, тоже считается нормальным, если какой-нибудь водитель позвонит в полицию и скажет что впереди едущий нарушил правила. Это в нашей стране принято считать что государство - враг. Не везде так.
Каждый северный кореец знает, где тропа для иностранцев и что им с нее нельзя сворачивать? Потом, сообщить в полицию и взять на себя наведение порядка — две большие разницы. Лебедев отметил, что велосипедов мало, а перец был на велосипеде.
Ланьков - (Anonymous) - Expand
[User Picture]
From:cr
Date:May 17th, 2006 07:02 pm (UTC)

Комментарии к отчету Лебедева (ч.2.)

(Link)
> Как только машина приближается к населенному пункту, гид начинает
> задавать вопросы о чем-нибудь, чтобы ты отвлекся и не фотографировал что
> не надо.

Ни разу такого не было. Максимум - интересовались, что я такого интересного нашел в каком-нибудь там доме на окраине ;-)
Ну и пару раз девушка попросила показать что я наснимал. Ничего удалить не просила и вставить остальные две отснятые флэшки (которые в кармане лежали) - тоже.

> время, в котором живет Северная Корея - это 1950 год.

Очень спорное утверждение. Если брать какие-то отдельные признаки - да. Но вообще-то разные вещи там выглядят как бы из разных эпох. Понятно, что скажем блочные новостройки ничего общего с 1950 годом не имеют.

Что касается домов в деревнях, то они вряд ли изменились с тех пор (и там и в России :) , а знакомая бывавшая в Южной Корее утверждает, что там деревни выглядят точно также, как северокорейские с моих снимков.

> Тракторов мало и все страшные.

Мало. Думаю это напрямую связано с проблемами с горючим.

> Землю пашут плугом.
> женщины стирают на речке

Хочется посоветовать съездить куда-нибудь, например, на Украину (не в Киев :) Конечно масштабы не те, но как пашут плугом землю или ездят на телегах - увидеть не проблема, даже с трассы из окна автомобиля.

> Если вдруг не успели закрыть высоким домом одноэтажную застройку,
> ставят бетонный забор без щелей, чтобы ничего кроме крыш не было видно.

Есть такое. И в деревне. Но было бы странно думать что это от заезжих иностранцев по всей стране капитальных заборов понастроили ;-)
Подозреваю, что тут корни значительно глубже.

> <Здесь снимать не рекомендуется>, и пр.

Один раз мне такое сказали, когда я военных фотографировал возле музея подарков. Несколько раз было видно что напрягаются, но промолчали.

> Ни в одном окне я не видел абажура - голые лампочки висят под потолком.
> Штор тоже нет, только тюль.
Независимо от того, что живут там бедно, замечу что, похоже, не принято там что-то украшать, кроме официальных памятников. Я писал в отчете что в деревнях нет никаких украшений, резных ставень или хоть мелкой красиво оформленной детали (хотя скажем в России изба может быть развалившейся почти до конца, но с резными наличниками :)

> Вот так выглядит дорога, по которой возят иностранцев (слева внизу) -
> все заставлено домами. Но в глубине начинаются районы, где никогда не
> ступала нога иностранца

Есть такое. Но опять же - у нас в городах за пределами Москвы и Питера деревянные дома рядом с новостройками - достаточно обычное явление.
Хотя конечно, если сравнивать Москву и Пхеньян в силу того, что и та и другая - столицы.. Тут можно много различий найти.
From:(Anonymous)
Date:May 18th, 2006 03:51 pm (UTC)

Коментарии Ланькова к комментариям

(Link)
Прошлый ответ как-то сам себя запостил, повторяю - с сокращениями коментируемого текста, чтобы уложиться в лимит

> Мобильный телефон нужно сдать на хранение в аэропорту. <...>

У нас телефоны не забирали, более того - и про телефон и про камеру я честно написал в декларации. Но, раз на раз не приходится - мой знакомый ездил, у него телефон забирали. <...>

ПОЛАГАЕТСЯ ОТБИРАТЬ

> О том, что бывают сотовые телефоны в виде карточки, которую можно
> подключить к компьютеру, тут, похоже, не подозревают.

Всё там прекрасно знают. Наша девушка гид знала что такое MySQL и PHP, что такое CompactFlash карточки в фотоаппарате и как это все в общих чертах работает. <...>

ИМЕННО, ВСЮ БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ ЗНАЮТ ХОРОШО - ТЕ, КТО РАБОТАЕТ С ИНОСТРАНЦАМИ.

> сомнительное качество некоторых фотографий - все, кроме видов на
> запланированных остановках, снималось из окна машины на скорости 100
> км/ч.

Когда мы просили на трассе остановить машину - _как_правило_ ее останавливали, мы выходили, осматривались, фотографировали.

КОЕ-ЧТО СНЯТОЕ ЛЕБЕДЕВЫМ НОРМАЛЬНО СНИМАТЬ НЕ ДАЮТ

> Компьютер я видел три раза - на паспортном контроле, в гостинице и в
> образцово-показательном доме образцово-показательной колхозницы
> образцово-показательного колхоза.

Ни во что образцово-показательное нас не водили, но компьютеры я видел неоднократно. Не в деревне конечно, но в гостинице (несколько раз), в валютных магазинах, внутри некоторых столичных достопримечательностей.
Компьютеры были вполне рабочие, PC под Win95, насколько я заметил. С корейской локализацией.

ВИДЕЛ ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ, ВОЗИЛИ В КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТР, ГДЕ ТОЖЕ БЫЛИ ВПОЛНЕ РАБОЧИЕ МАШИНЫ. НО ИХ ОЧЕНЬ МАЛО, И К ИНТЕРНЕТУ ОНИ НЕ ПОДКЛЮЧЕНЫ

> Выходить из гостиницы нельзя. Не может быть и речи о том, чтобы
> погулять по городу.

Как я уже писал в своем отчете - формально нельзя (хотя впрямую нам этого, кажется, ни разу не говорили). Реально - мы это делали два раза.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. НО СОПРОВОЖДАЮЩИМ ТОЖЕ СПАТЬ НАДО, ДА И ПО СУТИ ОНИ САМИ ВСЕ ОТЛИЧНО ПОНИМАЮТ. ТАК ЧТО ЕСЛИ НЕ ХАМИТЬ - СХОДИТ ВПОЛНЕ.

> Под мостами происходит основная жизнь.

Каюсь - ни разу не видел ничего подобного. Подозреваю что их оттуда гоняют, как у нас в своё время - устроят компанию по борьбе, скажем, со спекуляцией. <...> Хотя, может я просто не обратил внимания.

ЕСТЬ, ЕСТЬ ТАКОЕ ДЕЛО. И ВСЕГДА БЫЛО, ЧУТЬ ЛИ НЕ С СЕМИДЕСЯТЫХ. ОДНО ВРЕМЯ ДАЖЕ ГЛАВНЫЙ ПХЕНЬЯНСКИЙ РЫНОК БЫЛ ПОД ВИАДУКОМ.

> совершенно очевидно, что идет поиск только той травы, которую можно
> употреблять в пищу хозяевам <кролика>.

Мне вот насчет травы тоже очень любопытно было. Не похоже, что они ее употребляют как основную еду. <...>

НИКАКОЙ ЕДЫ. ПРОСТО МЕТОД ПОДДЕРЖАНИЯ ТРОТУАРОВ В ПООРЯДКЕ ПРИ А) ОТСУТСТВИИ МАШИН; Б) НАЛИЧИИ ДАРМОВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ - ТЕТУШЕК МОБИЛИЗОВАЛИ ЧЕРЕЗ ИНМИНБАН

> Не успел пройти и двадцати метров, как дорогу мне преградил сексот на
> велосипеде и объяснил - дорога вон там, а сюда идти нельзя

Есть у меня подозрение, что здесь Лебедев наши стереотипы на них примеряет.<...>
Хотя согласен, что сотрудники там есть, и когда мы гуляли, некоторые люди выглядили очень подозрительно ;-))

НЕ ДУМАЮ, ЧТО РЯДОВОЙ ТУРИСТ БУДЕТ ВЫЗЫВАТЬ ТАКИЕ ПОДОЗРЕНИЯ, ЧТОБЫ ЗА НИМ ХОДИЛА НАРУЖКА. А МУЖИК НА ВЕЛОСИПЕДЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО, МЕСТНЫЙ МЕЛКИЙ НАЧАЛЬНИК

> Не знаю, как покупают корейцы, в Торгсинах принцип торговли следующий:
> выбираешь товар, продавец выписывает чек, с чеком идешь в кассу

Не знаю - чеки видел только в магазинах. На всех остановках где что-либо продавали (обычно это сувениры и какая-нибудь простая еда типа чипсов и пепси) можно было просто платить евро (в крайнем случае баксами) в руки продавцу. Возможно что-то поменялось.

Я СТАЛИВАЛСЯ ТОЛЬКО С ВАРИАНТОМ ЛЕБЕДЕВА (ОН ЖЕ СТАРЫЙ СОВЕТСКИЙ). С НЕПРИВЫЧКИ РАЗДРАЖЕТ, ХОТЯ МЕСТАМИ В КИТАЕ ТАК ЖЕ. ЗНАЮ ДАЖЕ ОДИН (ПРОПИСЬЮ: ОДИН) МАГАЗИН В СЕУЛЕ, ГДЕ ЕСТЬ ТАКАЯ ЖЕ СИСТЕМА

> Ни в один обычный магазин зайти не удалось, потому что остановок по
> требованию у туриста не бывает.

Насчет остановок я уже выше написал. Насчет магазинов - не хотят они, но мы уговорили зайти в обычный универмаг<...>.

СТАРАЮТСЯ НЕ ПУСКАТЬ, НО СОВСЕМ ЗА РУКИ-НОГИ ХВАТАТЬ НЕ БУДУТ. ИНСТРУКЦИЯ, ПОЛАГАЮ, СИЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТ.
[User Picture]
From:cr
Date:May 17th, 2006 07:03 pm (UTC)

Комментарии к отчету Лебедева (ч.3.)

(Link)

> обучал гида и стажерку русскому языку. Скажем, гид вообще никогда не
> слышала слова <бля>.

Мы тоже обучали русскому. Но на других словах :) Пословицы разные их особенно интересовали, потому что дословно они не переводятся. Мы им смысл объясняли, часто оказывалось что есть аналогичные корейские.

> Чтобы местные жители не испытывали соблазна уплыть по морю за границу,
> вся береговая линия (в данном случае - вдоль Японского моря) оборудована
> насыпными валами, перед которыми установлен забор с колючей проволокой
> и подведенным напряжением.

Видимо, зависит от места. В Вонсане и окрестностях мы видели обычное побережье без ограждений.


> значок с изображением великого вождя товарища Ким Ир Сена (мне
> встретилось несколько модификаций разных лет выпуска).

Я так понял, что это не год выпуска, а что-то типа статуса.

> Купить такой значок нельзя.

Какой-то полуместный русский перед посадкой в самолет рассказывал, что по 70 евро можно достать, если приспичит :)

> Внутри - турникеты высотой чуть выше колена (корейцы, в отличие,
> например, от китайцев, все невысокого роста).

Думаю, есть и вторая причина. Там через них не прыгают :)

> В Пхеньяне много подземных переходов, все играют в аккуратность - за
> переход проезжей части в неположенном месте штрафуют. При том, что
> обычно дорога выглядит так:

Судя по реакции девушек и поведению населения - ситуация примерно как у нас была в советское время. Ну да. Штрафуют. Если заметят и других дел не найдется :)

> Поэтому на всех дорогах стоят КПП.
[..]
> Мой водитель начинал заранее гудеть и мигать фарами солдату, чтобы тот
> откатил ворота.

Наши не гудели. Насчет фар - не замечал. Обычно видят пхеньянский номер и пропускают. Или если в окно увидели иностранца.
Ближе к границе все серьезнее.


Кстати говоря, мне показалось, что гиды не очень понимают, в чем прикол для иностранца увидеть их обычные магазины, обычные дома и т.п. Считается, что иностранцы приезжают в КНДР посмотреть памятники, природу, и т.п. (что странно звучит для нас, но по-моему логично для них :)

(разбито на три части, потому что LJ не позволяет публиковать тексты больше 4к)
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 18th, 2006 07:21 am (UTC)

Re: Комментарии к отчету Лебедева (ч.3.)

(Link)
большое спасибо за анализ :)
[User Picture]
From:ltz
Date:May 18th, 2006 11:04 am (UTC)
(Link)
С другой - очень смешно читать взгляд человека, считающего себя очень белым, очень западным, очень прогрессивным и очень юморным.
:)
По-моему, вы относитесь к Лебедеву так же, как он относится к КНДР
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 18th, 2006 02:06 pm (UTC)

%)

(Link)
ниже есть и анализ его отчета теми, кто ехал примерно по той же программе, и мое объяснение такого к нему отношения.

> Go to Top
LiveJournal.com