?

Log in

No account? Create an account
КНДР глазами Артемия Лебедева - Онлайн-дневник Маккавити Page 2

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

May 17th, 2006


Previous Entry Share Next Entry
10:14 am - КНДР глазами Артемия Лебедева
http://www.tema.ru/travel/choson-1/
http://www.tema.ru/travel/choson-2/
http://www.tema.ru/travel/choson-3/
http://www.tema.ru/travel/choson-4/
Весьма интересно и познавательно.
С одной стороны, очень интересные фото, особенно если знать, на что смотреть. Тем более - много снято из числа обычно запретного.
С другой - очень смешно читать взгляд человека, считающего себя очень белым, очень западным, очень прогрессивным и очень юморным.

(182 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
From:(Anonymous)
Date:May 18th, 2006 11:56 am (UTC)

Рубен

(Link)
Костя! обещаю - скоро все то же самое и даже больше, но на видео. Уже все согнали на хард, осталось повырезать ненужности и смонтировать.
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 18th, 2006 02:10 pm (UTC)

Re: Рубен

(Link)
ура!
ждем с нетерпением.
аудитории, обсуждающей ветку - Внимание! когда это будет готово, соберу народ на просмотр с комментариями и буду рад видеть тех, кто в Москве.
[User Picture]
From:aristocrate
Date:May 18th, 2006 06:58 pm (UTC)
(Link)
Отличный фотоотчет.
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 18th, 2006 07:02 pm (UTC)
(Link)
да, редких фотодеталей - много.
[User Picture]
From:comrade_voland
Date:May 18th, 2006 09:35 pm (UTC)
(Link)
Вобщем, Кость, я тута не удержался, и чутка совсем прокомментирую Лебедева.

Часть 5:
== Попадаются марсианские пейзажи ==

Не марсианские, а ранне-весенние кавказо-причерноморские.

== Они приводят к пляжам Японского моря ==

...ага, я почти что угадал... :)))


== 5.1 — это первое мая. Никаких парадов и демонстраций почему-то не устраивают. ==

Зато устраивают спортивно-культурные мероприятия для детей. См. журнал "Корея" №5 за 2004 год.


== Теперь я знаю значение любой корейской надписи, в которой есть цифра 21. Ким Ир Сен — солнце 21 века ==

1. Не Ким Ир Сен, а Ким Чен Ир.
2. А ещё можно перевыполнять план на 21%. ;)))


== Ким Ир Сен очень любил детей. Девочек на полметра больше. ==

У кого что болит...


== Свежие новости: ==

...и совершенно забесплатно, обращаю внимание!


== В самолете выдавали читать The Pyongyang Times. Единственные на всю газету три материала без упоминания имен Ким Ир Сена или Ким Чен Ира посвящены вопросам объединения двух Корей. ==

Не знаю, что там и кому выдавали, но в журнале "Корея" №5 за 2004 год, с которым я был ознакомлен лично, обоим Кимам в сумме посвящено около 1/5 от общего числа страниц (включая сюда и статью про фестиваль цветов). Остальное - статьи про ударников труда, учителей, художников, водителей, про национальные технологические достижения, etc.



Часть №4.

== Наземные вестибюли станций метро выглядят совершенно затрапезно. ==

Не сказал бы. Метро "Университет" в Мск. если и лучше, то - лишь весьма и весьма немногим.


== В Пхеньяне много подземных переходов, все играют в аккуратность — за переход проезжей части в неположенном месте штрафуют. ==

Во Владимире тоже штрафуют. Скоро, пожалуй, и в Москве начнут.


== Дорожные знаки предупреждают водителей о наличии зебры синим знаком с пешеходом, перед которым заранее ставится еще и желтый знак, предупреждающий о синем. ==

...что резко лучше, чем ежедневно собирать трупы школьников.


== При этом водители совершенно никогда не останавливаются перед пешеходами. Подъезжая к переходу, водитель начинает интенсивно гудеть, разгоняя толпу как стадо коров. ==

И что, никто никого за это дело не оштрафовал? Даже бдительный гид не сделал звонка "куда следует"? Странно как-то....


== А в селах все идут по дороге так, как будто машин тут вообще не бывает: ==

А что, они там бывают? :)))

На самом деле, сбить машиной человека на просёлочной дороге - это чудо из разряда "догони страуса". Т.е. если страус не захочет - в жисть его не догонишь...



Часть №3.

== В показушном дворце пионеров дают концерт, программа которого, видимо, отточена за многие годы. ==

Ага. И дети тоже с тех пор не менялись...


== Превед, кросавчеги! ==

...и тут приехал Медвед - и сразу всё опошлил... :)))



== Повсеместно стоят щиты с Ким Ир Сеном (почему-то молодым в данном случае), вдохновляющим на труд и на подвиги. ==

...кое-кому, разумеется, милее реклама водки и порнография через каждые 100 метров, - как это можно легко увидеть в Москве, - но я сильно сомневаюсь, что таких людей найдётся большинство в какой-либо вообще стране Мира...


...to be cont-d.
[User Picture]
From:comrade_voland
Date:May 18th, 2006 09:37 pm (UTC)
(Link)
Часть №2.

== Чтобы местные жители не испытывали соблазна уплыть по морю за границу, вся береговая линия (в данном случае — вдоль Японского моря) оборудована насыпными валами, перед которыми установлен забор с колючей проволокой и подведенным напряжением. Снимать это, разумеется, запрещено. ==

...что ничуть не помешало т. Лебедеву не толлько заснять сию картину, но даже ещё и померять вольтаж проволоки... :)))


== Особенно бросается в глаза разница между дорожным покрытием северной и южной сторон. Мне ни разу не попадалось исследование на тему того, почему при капитализме дороги ровные, а при коммунизме — говенные. ==

Интересно, как часто автор выезжает за пределы МКАД и федерального значения магистральных трасс... Это к вопросу о дорогах при капитализме..


== Военные пасут скот, таскают вязанки хвороста, ездят по сорок человек в кузовах грузовиков. ==

...этим зверям не дают даже автоматов! :))))


== В северокорейской армии служит примерно десять процентов населения. ==

1.2 млн. от 24 млн. - это около 5%...


Часть №1.

== Надо выйти на крыльцо, увидеть куриц во дворе и замахать на них руками, крича «хуй! хуй!». ==

Кричать "ПРЕВЕД" было бы нес колько совсем посовременнее :))))


== Затем проходишь через рентген (хотя нигде не сообщается, что это рентген). ==

...но поскольку т. Лебедев был шаманом-ясновидцем, чучхейским товарищам не удалось скрыть от него сей позорный факт. Кстати, а как давно т. Лебедев последний раз был в Кремлёвских палатах?


== Отдельный оплот маразма — мавзолей великого вождя товарища Ким Ир Сена (Кымсусанский мемориальный дворец). ==

...а также мемориал взятия Бастилии, родовая усыпальница Тюдоров, ....



== Ночной город выглядит довольно пугающе. ==

Кому как. Мне вот - понравилось. Ночные прогулки в таком городе должны быть особенно романтичными... Впрочем, Владимир в 3.40 ночи позавчера выглядел не менее романтично, и не менее темно...


== Если вдруг не успели закрыть высоким домом одноэтажную застройку, ставят бетонный забор без щелей, чтобы ничего кроме крыш не было видно. ==

"Владимир Владимирович, но ведь в вашем законопроекте по налогам столько дыр!"
"Это не дыры, это технологические отверстия..."

:))))


== а в приграничном городе Кэсон (совсем не деревня по виду) женщины стирают на речке ==

Э, видал бы товарищ сельские окраины Владимира по весне...


== Тракторов мало и все страшные. ==

Конечно. Красивые трактора бывают только на выставках. А ещё тракторофобия может происходить от общей трудофобии...


== В Северной Корее железный занавес располагается не вертикально вдоль границ, а горизонтально, накрывая равномерно всю территорию страны. ==

Ага, только самый надёжный занавес, как всегда, висит внутри головы смотрящего... Что, в общем-то, более чем грустно - в особенности потому потому, что слишком уж объективно реально...


Уфффф... вроде как всё. Остальное, что хотел сказать, сказали уже за меня другие комментирующие товарищи...

Засим откланиваюсь.
[User Picture]
From:glaue2dk
Date:May 19th, 2006 02:20 pm (UTC)
(Link)
== а в приграничном городе Кэсон (совсем не деревня по виду) женщины стирают на речке ==

>Э, видал бы товарищ сельские окраины Владимира по весне...

Да что там сельские и что Владимира... ;-)
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 18th, 2006 10:34 pm (UTC)

о, да там еще страница!

(Link)
«В конце 1950 года американские войска коварным методом распространили оспу и других возбудителей инфекционных болезней в северной части Кореи. Только за период с января до марта 1952 года они свыше 700 раз сбрасывали бактериологические бомбы и разнообразные предметы, зараженные убийственными бактериями, на более чем 400 пунктов северной части Кореи.

В них находились мыши, мухи, комары, блохи, пауки и другие, которые были заражены чумой, холерой, брюшным тифом, фаратифом и различными инфекционными болезнями.»

я так понимаю, он считает это уткой? вопрос о биологическом оружии действительно дискусионен, но вот ЯО чуть было не применили, а что касается общих жертв от налетов американской авиации, то к концу войны в Пхеньяне не оставалось объектов для бомбардировки по мнению самих янки. А ряд городов сравняли с землей пуще Дрездена.


"Ким Ир Сен очень любил детей. Девочек на полметра больше".
авторское чувство юмора - без комментариев.

"Вернемся в Пхеньян. Эту гостиницу высотой в 105 этажей бросили строить в 1991 году".
не бросили. нижняя часть эксплуатируется.

"Иностранцев зато всех отвезли в ЦПКО. Простые пхеньянцы в это время в парк войти не могли — их заворачивали на входе, рядом с которым они и расстилали скатерти, собираясь отметить день труда."

мягко говоря, на фото этого не особенно заметно.

что же касается видов из окна автобуса, то действительно кажется, что автор репортажа очень давно не был в российской глубинке.


[User Picture]
From:makkawity
Date:May 18th, 2006 10:39 pm (UTC)

и итог.

(Link)
мне очень сложно положительно оценивать человека, который не только не нашел ничего лучше, чем написать на Великой Китайской стене слово "хуй", но и в гордости не постеснялся выложить это на всеобщее обозрение.
From:(Anonymous)
Date:May 19th, 2006 12:57 am (UTC)

Re: о, да там еще страница!

(Link)
Кстати, к вопросу о поведении людей. Пару недель назад был интересный эпизод. Группу иностранцев в Пхеньяне повели в парке к аттракционам без очереди. Народ в очереди стал громко возмущаться. Сопровождающий иностранцев товарищ на них рявкнул, но это народ только раззадорило. Конфликт был исчерпан, когда сами иностранцы (в том числе и рассказчик) потребовали, чтобы их обслужили на общих основаниях. Все успокоилось, но лет десять назад никому в голову бы не пришло пререкаться с властями и их представителями. Позавчера был на приеме, где было немало дипломатов, работающих в КНДР уже подолгу. Одна ООНовско-испанская тетенька упомянула, что в последние годы люди в СК стали вести себя много спокойнее. Пристуствовавшие почти единодушно поддержали это мнение (если помнишь, в январе мой разговор в Институте с Савельевым - там такое же мнение). Ну, и драка на стадионе в марте прошлого года, когда корейские болельщики пару часов бушевали в присутствии камер. В общем, народ не тот стал. Подраспустился тут без Вождя, понимаешь... Приведет ли это к изменениям или к краху - посмотрим.

А в конце повторю жалобы, кои только что высказал у Бори Львина

Вот почему у меня нет своего ЖЖ. Мне надо готовиться к конференции, она начинается после обеда. Я еще не читал доклада, на который буду делать отзыв. У меня куча бумаг, к-е надо составить в связи с формальным измением моей должности. Я же твердо обещал себе, что сегодня не открою ЖЖ!!! И вот... В общем, затягивает.
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 19th, 2006 05:55 am (UTC)

Re: о, да там еще страница!

(Link)
я знаю, что оно затягивает, но для меня это не тусовка ради тусовки (Борис свидетель, я не отношу себя ни к элите, ни к политизированной части) а способ обкатки идей или предварительное обсуждение докладов.

спасибо за инфо для всех и успеха на конференции.
привет от уймы народу - от Битютня до тов. Воланда.
[User Picture]
From:kouzdra
Date:May 19th, 2006 06:16 pm (UTC)

Re: о, да там еще страница!

(Link)
но вот ЯО чуть было не применили

Мелкое уточнение - у американских военных требования применить Бомбу - что-то вроде ритульаного заклинания. Они этот вопрос обсуждали и когда французы их просили как-то помочь против вьетнамцев в Дьен-Бьен-Фу.

Они в общем знают, что им это никто не даст сделать, и довольно спокойно употребляют эту риторику в внутриполитических целях.

то к концу войны в Пхеньяне не оставалось объектов для бомбардировки по мнению самих янки

Я не в курсе того, что было в Пхеьяне - но аналогичная ситуация была и с бомбардировками Вьетнама - там эта фраза означала, что не осталось ничего, что бы они могли бомбить в рамках наложенных на них ограничений - т.е. была уничтожена почти вся уязвимая с воздуха промышленность и инфраструктура. Жилые массивы им трогать было запрещено (хотя соблюдалось это не очень жестко)
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 19th, 2006 06:50 pm (UTC)

самоцитата

(Link)
огромным был и масштаб разрушений, нанесенных стране американской военной машиной. Хотя то, что официально принято называть оружием массового поражения, в этой войне не применялось, весь арсенал средств, находящихся «на ступеньку ниже», был использован с лихвой, что и привело к небывалым жертвам среди гражданского населения. Лишь 15 % американских бомбардировок били по непосредственно военным целям. Промышленные объекты, дома, школы и т. п. почти все были разрушены, и вся страна превратилась в развалины. Самая тяжелая участь постигла Сеул и Пхеньян, которые авиация бомбила особенно массированно.
К примеру, 12 августа 1950 г. на Северную Корею было сброшено 625 тонн авиабомб. В конце августа это число возросло до 800 тонн в сутки, причем б0льшую часть этих боеприпасов составлял напалм . Хотя ужас этого зажигательного оружия стали обсуждать в прессе только во время Вьетнамской войны ,в Корее он применялся очень активно и заслужил репутацию «вундерваффе» как оружия массовых зачисток именно с того времени .
Напалм и ковровое бомбометание стерли с лица земли такие города, как Синыйчжу или Хверён , а к 1952 г. практически почти всё в Северной и Центральной Корее сравнялось с землей.По свидетельству советских военных специалистов, на 1 кв. м площади Пхеньяна было сброшено до сотни бомб, а во время одной из самых массированных бомбардировок в Пхеньяне погибло 10 тысяч жителей, что составляло тогда почти 20 % его населения .
Камингс приводит шокирующие свидетельства зарубежных корреспондентов о том, как выглядел Пхеньян после войны, когда большая часть деревянных построек была разрушена или сожжена, а из-под земли или куч мусора торчали кирпичные трубы . По данным Г. Г. Грязнова, так не бомбили даже гитлеровскую Германию.
Особенно хочется «отметить» то, что сделали американцы 20 июня 1953 г., совершив авианалет на ирригационные сооружения в Кусоне и Токсане. Налет полностью уничтожил систему дамб и вызвал наводнение такой силы, что затопило даже Пхеньян, расположенный в 40 км от них. Этот акт фактически уничтожил систему водоснабжения северокорейского сельского хозяйства, а множество деревень вода просто смыла. Восстановление этих дамб потребовало 200 тыс. человеко-дней . Учитывая, что к этому времени вся промышленность Северной Кореи была практически уничтожена, и действовало только сельское хозяйство, стране был нанесен почти смертельный удар .
Размер нанесенного стране урона был таков, что в конце войны американское военное командование официально заявило, что объектов для бомбардировки в Северной Корее больше нет. Иными словами, все, что можно было разбомбить, уже разбомбили . Потери в народном хозяйстве на Юге (который пострадал куда меньше, чем Север) составили 2 млн. долларов – сумму, равную стоимости валового национального продукта в 1949 г.
Что же до «классического» оружия массового поражения, то Камингс упоминает о нескольких вариантах применения ядерного оружия, которые всерьез рассматривались. Одним из планов даже было создание между двумя государствами полосы выжженной земли за счет применения там кобальтовой бомбы . В книге генерала Томаса С. Пауэра, в то время руководителя стратегического авиационного командования США, также есть свидетельство того, что США были дважды готовы применить в Корее ядерное оружие, выполнив для этого все необходимые технические приготовления. Однако заявление Трумэна о готовности применить в Корее бомбу вызвало протест со стороны Англии, Франции и Канады .
По утверждению М. П. Толченова , с января 1952 г. американцы применяли в Корее и бактериологическое оружие, включая использование зараженных насекомых. Впрочем, учитывая, что книга эта вышла в том же году, не совсем понятно, насколько упомянутая в ней информация является истинной.
Сухой остаток потерь таков. Считается, что потери войск обеих сторон составили примерно 2 млн. 400 тысяч человек . Вместе с мирными жителями, хотя учесть полное число убитых и раненых мирных граждан очень трудно, получается примерно 3 млн. человек (1.3 млн. южан и 1.5-2.0 млн. северян ), что составило 10% населения обеих Корей в этот период. Еще 5 млн. человек стали беженцами, хотя период активных военных действий занял всего чуть больше года.
[User Picture]
From:cr
Date:May 21st, 2006 08:22 am (UTC)

Re: о, да там еще страница!

(Link)
> была уничтожена почти вся уязвимая с воздуха промышленность и
> инфраструктура. Жилые массивы им трогать было запрещено

Судя по тому, что мы видели, было уничтожено практически все. Я почти не видел довоенных зданий (определял по конструкции, материалам и архитектурному стилю). Несколько штук были под вопросом, утверждать про 100% не берусь - наверное что-то все же сохранилось.
Аналогично с достопримечательностями. Многие из тех, которые заявлены как древние, явно отстроены заново если не с нуля, то больше чем на половину. Можно определить по цементу и т.п. Если пытаешься местных гидов ловить на этом, они сначала пытаются увиливать, потом признаются.
Похоже американцы бомбардировками сравняли там с землей просто всё.
[User Picture]
From:makkawity
Date:May 21st, 2006 11:02 am (UTC)

Re: о, да там еще страница!

(Link)
да, именно что "просто всё"
у многих это не укладывается в голове...

> Go to Top
LiveJournal.com