Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:

Вычеркивая Навального

Еще раз во избежание бури в унитазах собственно Навального мы тут не обсуждаем, в отличие от обстоятельств Гитлера или иных феноменов. Речь о лидерах вполне определенного типа. 
http://ssmirnoff.livejournal.com/2201599.html#comments (выжимки)
Исторический феномен Гитлера объясняется тем, что никто в нём не видел «Гитлера». Это касается и его партнёров, и всего немецкого общества. Никто не понимал, с кем немцы в тот момент имели дело. Немцы видели в Гитлере человека, который решит объективные национальные проблемы. И ведь нет разницы, что это были за проблемы – «кабала Версальского договора» или «коррупция», «евреи» или «жулики и воры». Последствий никто и никогда не видит. Порой их невозможно предсказать, как газовые камеры Треблинки в 1932-м году.
Гитлер был политиком-популистом, лидером радикальной партии, программу которой никто не читал, но все слышали и знали её лозунги. Гитлер использовал передовые технологии и новые обстоятельства. Например, если бы в Германии не допустили к голосованию женщин, он бы никогда не выиграл выборы. Гитлер пытался «купить» всех и это у него получилось. Фактически без программы, фактически без одного разумного предложения, с одними лозунгами, каждый из которых противоречил другому.
Гитлер использовал в президентской кампании 1932-го года «новые технологии». Пластинки, самолёт(«Гитлер над Германией»), другие новейшие приёмы. Можно с уверенностью говорить, что Гитлер как политик был пиар-продуктом своего времени. Его ораторский баритон попал в руки профессионалов, трудившихся на нацистов в «коричневом доме». Здесь необходимо вспомнить современные сетевые технологии и тех лидеров, которые сегодня они дают.
Гитлер шёл на президентские выборы 1932-го года практически без шансов на успех(впрочем, его сторонники верили в обратное), но получил известность, которая стала базой для его прихода к власти. Нацисты после президентских выборов выиграли выборы в Рейхстаг, что в купе с солидным результатом коммунистов, стало причиной прихода Гитлера на пост канцлера.
Естественно, все эти обстоятельства наложились на послевоенный экономический кризис в Германии, чего в России в настоящий момент нет, но ...  хочу сказать следующее. Во-первых, никто не видел в Гитлере того преступника, которым он стал. Во-вторых, как я уже говорил выше, Гитлер – это в первую очередь популист и маргинал, которого привели к власти конъюнктурные соображения и неважные помыслы отдельных руководителей Германии. В-третьих, Гитлер был тем человеком, которого нельзя было допускать к власти ни при каких обстоятельствах.

http://svpressa.ru/blogs/article/73457/
Современные компьютерные сети, согласно аргументам подобных «горизонтальных» активистов, сделали возможным взаимодействие граждан и борьбу против диктаторского режима вне традиционных политических организаций, чересчур зависящих от личных качеств и прихотей руководителей этих организаций.
Ровно те же самые активисты, утверждавшие безлидерную сетевую концепцию пять лет назад, ныне являются преданнейшими сторонниками Алексея Навального: недоброжелатели даже называют их сектой – за отсутствие критического мышления в адрес своего кумира. Несколько небезлидерно, не так ли?
Вышеописанное противоречие удивительно лишь на первый взгляд. Кумиров порождает как раз толпа – самая безлидерная структура на свете. Политическая организация, образующая иерархические уровни принятия решений и ответственности за них (никогда нельзя забывать об ответственности!), порождает и обратные связи. Активисты контролируют и модифицируют поведение организации самим фактом своего присутствия в ней. Идеология, мировоззрение и политические взгляды обретают смысл и значение именно в рамках партии. В здоровой организации работают социальные лифты – талантливые активисты неизбежно становятся всё более влиятельными и входят в руководство партии или движения, привнося в него свежий импульс.
Горизонтальные сетевые организации, в которых механизмы обратной связи отсутствуют, напротив, беззащитны перед медиа-фигурами. Медиа-фигуры имеют возможность, отбросив в сторону мнение активистов, построить работу с ними по принципу «Take it or Leave it», проще говоря, «ДА ИЛИ НЕТ?!!».

Tags: полупровокация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments