Makkawity (makkawity) wrote,
Makkawity
makkawity

Categories:

По наводке достойного Кайси. И почти про расстрел из миномета

http://66.ru/news/business/134785/ - избранное, больше по ссылке.


Если ты работаешь в регионе — бери людей из региона. Они знают местную специфику, региональные мемы, устойчивые выражения, последние городские сплетни и потайные пружины. Все те мелочи, в которых дьявол и без которых качественно работать просто не получится.

Один человек не может перекричать толпу. Поэтому пиарщику иной раз не стоит лезть в сетевые дискуссии в одиночку. В некоторых ситуациях не обойтись без сплоченной «группы поддержки», которая от лица якобы реальных пользователей будет продвигать нужную идею. Несколько хорошо подготовленных комментаторов способны гнуть «линию партии» практически в любых условиях, и сделать с ними ничего нельзя.

Информацию запускают в Сеть с разных точек. Кто сейчас скажет, откуда в интернете появилась новость про изнасилование русской девушки таксистом-гастарбайтером? Никто. Детали происшествия пользователи забыли, источник им неизвестен, но у всех на подкорке отложилось, что вот в этой конкретной службе такси работают приезжие уголовники. В результате от таксистов клиенты бегут, доходы падают, их конкуренты радостно потирают руки. А ведь вся эта ситуация — дело рук одного хитрого ублюдка, склепавшего на коленке фальшивую страничку девушки и запустившего с нее текст об изнасиловании, которого на самом деле не было. По Сети гуляют сотни подделок, которые доверчивая аудитория принимает за чистую монету.

Хорошего комментатора найти нелегко. Он должен быть умен, ответственен, психически устойчив и при этом готов работать за довольно средние деньги. Требуется и определенное актерское мастерство, чтобы вживаться в своих персонажей. Особенно если их пять штук. Это вовсе не то, что обычные интернет-тролли, которых на каждом известном ресурсе пасется по нескольку сотен.

Любой счетчик можно накрутить, любые данные можно подделать. И это происходит сплошь и рядом, потому что от размеров аудитории и ее ключевых характеристик зависит цена, которую площадки просят за размещение текстов. Чтобы адекватно оценить ситуацию, нужно или дорогостоящее исследование, или экспертное мнение, основанное на глубоком знании реалий и, быть может, инсайдерской информации.

Интернет все пишет и ничего не забывает. Любое упоминание человека, бренда, компании или события остается в поисковиках. Одно упоминание, два, три — формируется определенный бэкграунд. И ты никогда не знаешь, как и где этот бэкграунд выстрелит. Может быть, тебе жирный заказ дадут, а может быть, наоборот — с работы выгонят и любимая женщина уйдет. Поэтому всегда надо про это помнить и все решения принимать с учетом последствий, которые будут отражены в интернете. Цена каждого действия меняется, потому что появляется стратегическая перспектива.

Пользователи социальных сетей похожи на моллюсков. Они заглатывают потоки информации и тут же ее выплевывают с другого конца. При этом чаще всего нет ни обдумывания, пропущенного через себя, ни критического восприятия, ничего. Скорость разлета осколков — чудовищная. Если эмоциональный крючок воткнут грамотно (в Екатеринбурге убивают собачек, партия жуликов украла у старушек очередной миллиард), то репостов будут тысячи. Клик-клик-клик.

У интернет-зависимых память — как у аквариумных рыбок. Чем мощнее потоки информации, тем меньше люди берут на себя труд что-то запоминать. Пока картинка на экране — человек ее видит. Шлеп, убрали эту, поставили новую — он уже старую и забыл. Это упрощает и усложняет работу пиарщика. Усложняет, потому что надо всегда быть в повестке дня, чтобы тебя воспринимали. Упрощает, так как часто картинку можно формировать из подручных средств, не утруждая себя фактами. Все равно никто не помнит, что там было вчера.



Мы все — наркоманы. Мы подсели на бесконечные потоки информации, которая нам не нужна и которая нас чаще всего даже и не касается. А безостановочное потребление новостей приводит к тому, что критическое восприятие исчезает вообще. Людям можно скормить любую хрень за счет того, что они не успевают осмысливать поступающие в их мозг вводные данные. Дальше, кстати, будет только хуже. Процесс интернетизации всего и вся продолжается. В институте, дома, в самолете — везде есть Сеть. Даже сидя на унитазе, ты держишь на коленях ноутбук.

Мы пересели с травки на героин. Потоки информации становятся все больше, и на обычные раздражители аудитория уже не реагирует, она просто отключается, перестает воспринимать. Чтобы достучаться до человека, вовлечь его эмоционально, подвигнуть на какие-то действия, приходится применять все более сильнодействующие средства. (Пятнадцатилетняя девочка сбросилась с многоэтажки! ШОК! ВИДЕО!) Я не знаю, к чему это все приведет в итоге.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments