Makkawity ([info]makkawity) wrote,
@ 2009-02-27 12:09:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Странное...
Задал себе вопрос - с чего это Северная Корея ТАК «сдалась» американцам? Запасов полезных ископаемых, как в Иране или Ираке, в Северной Корее нет, и потому она не особо интересна как источник ценного сырья, которое надо взять под контроль. Угроза распространения ядерного оружия, конечно, важна, но с учетом повышенного внимания к КНДР со стороны спецслужб ведущих держав и ряда других факторов, пресловутым «международным террористам», коли они решат обзавестись ядерным оружием, куда удобнее действовать, скажем, в Пакистане: там и ядерных зарядов побольше, и уровень коррупции выше, и с установлением контактов гораздо меньше проблем.
Важный элемент стратегии – использование ситуации в КНДР как оправдание действий, на деле направленных против КНР или РФ, либо создание на их границах «зоны контролируемой нестабильности». Однако, если Китай и Россия перестанут быть стратегическими противниками США, не будет нужды поддерживать нестабильность на их границах, и стратегическое значение Корейского полуострова как плацдарма уменьшится.
Остается чистой воды идеология, но если допустить определенное переформатирование образа и перестать воспринимать Северную Корею как коммунистическое государство, которым она давно не является, то можно отказаться и от взгляда на пхеньянский режим как на «воплощение Зла», каковое должно быть уничтожено любыми способами.
Особенно в ситуации, когда у Америки хватает внутренних проблем, и лишних сил, ресурсов и денег уже не столько. Тем более что практика «исправления» ситуации за счет «маленькой победоносной войны», к которой администрация Буша прибегала в Афганистане и Ираке в целом себя не оправдала: место старых проблем заняли новые, а имидж США оказался подмоченным.
Поэтому я не исключаю усиления тенденции, при которой на фоне общих проблем на Северную Корею в США просто махнут рукой и оставят ее в покое: живут себе как-то и пусть живут, главное – чтобы не создавали лишних проблем Америке. А что там творится внутри, уже не наше дело. Если «загнанная в угол мышь кусает кошку», может, стоит выпустить мышь из угла и дать ей забиться в нору, где она будет тихо сидеть, не мозолить глаза и, тем более, не кусаться.



(102 comments) - (Post a new comment)


[info]yuri7751
2009-02-27 09:29 am UTC (link)
"на фоне общих проблем на Северную Корею в США просто махнут рукой и оставят ее в покое"
Как я понимаю, этого-то КНДР больше всего и боится - что все махнут на них рукой и забудут. А кушать что?

(Reply to this) (Thread)

:)))
[info]makkawity
2009-02-27 10:52 am UTC (link)
я скорее имел в виду "перестанут делать из нее аццкое зло". хотя да, это может быть чревато и прекращением помощи.
Впрочем, тут может быть важно иное - помощь режиму не бует восприниматься как помощь аццкому злу и те кто пока этого не делает могут начать с ней торговать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: :))) - [info]tttkkk, 2009-03-01 08:40 am UTC
Re: :))) - [info]polar_bird, 2009-03-01 09:57 am UTC
Re: :))) - [info]tttkkk, 2009-03-01 10:12 am UTC
Re: :))) - [info]polar_bird, 2009-03-01 10:19 am UTC
Re: :))) - [info]tttkkk, 2009-03-01 10:25 am UTC
Re: :))) - [info]rene_korda, 2009-03-02 05:39 pm UTC
Re: :))) - [info]makkawity, 2009-03-01 10:47 am UTC
Re: :))) - [info]tttkkk, 2009-03-01 10:52 am UTC
Re: :))) - [info]makkawity, 2009-03-01 11:03 am UTC
Re: :))) - [info]tttkkk, 2009-03-01 12:11 pm UTC
Re: :))) - [info]reggys, 2009-03-01 04:42 pm UTC
Re: :))) - [info]tttkkk, 2009-03-01 10:22 pm UTC
Re: :))) - [info]reggys, 2009-03-02 03:50 am UTC
Re: :))) - [info]tttkkk, 2009-03-02 04:17 am UTC
Re: :))) - [info]makkawity, 2009-03-02 07:04 am UTC
Re: :))) - [info]tttkkk, 2009-03-02 07:20 am UTC
Re: :))) - [info]makkawity, 2009-03-02 07:49 am UTC
Re: :))) - [info]kroha_42, 2009-03-02 11:45 am UTC
Re: :))) - [info]kroha_42, 2009-03-02 12:00 pm UTC
Re: :))) - [info]makkawity, 2009-03-02 12:13 pm UTC
Re: :))) - [info]kroha_42, 2009-03-02 12:54 pm UTC
Re: :))) - [info]reggys, 2009-03-03 05:57 am UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-12 11:41 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-12 11:58 am UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-12 12:16 pm UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-12 12:30 pm UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-13 09:49 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-13 04:25 pm UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-13 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-13 06:10 pm UTC
(no subject) - [info]tttkkk, 2009-03-14 03:34 am UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-14 06:26 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-14 07:49 am UTC
(no subject) - [info]tttkkk, 2009-03-14 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]tttkkk, 2009-03-12 01:52 pm UTC

[info]city_rat
2009-02-27 09:34 am UTC (link)
Могут быть и очень простые политические соображения из серии wag the dog. Демонстрации стояния на страже демократии и т.п. Пиар. Люди в отделе. И т.д.

(Reply to this) (Thread)


[info]princee740
2009-02-27 09:40 am UTC (link)
+1. малая дипломатическая война может быть даже дешевле обычной.

(Reply to this) (Parent)


[info]kouzdra
2009-02-27 09:41 am UTC (link)
Например "ракетная угроза" - это прямой выход на ПРО и распил оборонного бюджета - а деньги там очень приличные.

(Reply to this) (Parent)


[info]kouzdra
2009-02-27 09:40 am UTC (link)
Чисто внешне это выглядит как инерция - также как и с Ираном, Кубой и Ираком - вроде и не нужно, и выбросить жалко. Ну и застарелые комплексы, которые наверное уже проросли в интересы американской бюрократии (например понятно, что пляски вокруг ПРО куда больше относятся к сугубо внутриамериканским вопросам попила оборонных денег, чем к "корейской угрозе" - если бы корейской ракеты не было бы - ее бы следовало выдумать). Денег особых для США игры вокруг кореи вроде не стоят - какие-то возможности наверное предоставляют - ну и тянется.

(Reply to this) (Thread)


[info]makkawity
2009-02-27 10:53 am UTC (link)
1.да, инерционность и комплексы недооценивать не надо.
2. попил? ну так можно и Иран пораздувать, благо народтам тоже нередко выдает кокосовой риторики.

(Reply to this) (Parent)


[info]mike_russia
2009-02-27 09:46 am UTC (link)
Вряд ли, в обозримом времени США перестанут считать КНР и Россию стратегическими противниками. Посему, создание зоны "контролируемой нестабильности" в виде КНДР, а также плацдарма в виде Южной Кореи стратегически оправдано.

(Reply to this) (Thread)


[info]makkawity
2009-02-27 10:54 am UTC (link)
пока так точно. а как думаешь, развернется ситуация на фоне усугубления кризиса?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mike_russia, 2009-02-27 11:29 am UTC
(no subject) - [info]rene_korda, 2009-02-27 12:56 pm UTC
(no subject) - [info]mike_russia, 2009-02-27 01:09 pm UTC
(no subject) - [info]rene_korda, 2009-02-27 03:11 pm UTC
(no subject) - [info]17ur, 2009-02-28 05:34 pm UTC
(no subject) - [info]rene_korda, 2009-02-28 06:34 pm UTC

[info]17ur
2009-02-27 09:53 am UTC (link)
"А потому, что так тут заведено". Издержки стабильности государственного курса в точке (не самой важной, но всё-таки) закрепления единства народа и администрации.

(Reply to this)


[info]rene_korda
2009-02-27 12:54 pm UTC (link)
1. Любое изменение "генерального курса" в бюрократической системе требует затраты ресурсов (в широком смысле слова). "Генеральный курс" по отношению к Северной Корее в занимающихся ей ведомствах закрепился давно - а в его изменениях никто не заинтересован настолько, чтобы тратиться на его смену.

2. Есть Pacific Command (или как там оно называется), для представителей которой это повод дополнительно увеличить как свою роль, так и выделяемые на неё ресурсы - к чему стремится любая бюрократия в любом обществе.

3. Для политиков и чиновников из Department of State на переговорах по делам Дальневосточного региона удобно иметь пугало в виде КНДР - тем более, что КНДР сама поддерживает этот образ.

Вобщем, cui bono? Зачем бы кто-то стал что-то менять в данной ситуации?

(Reply to this) (Thread)

имено так, Pacific Command
[info]makkawity
2009-03-02 07:07 am UTC (link)
вот именно.
привычнее видеть аццкое зло, тем более что это еще и отчасти выгодно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: имено так, Pacific Command - [info]rene_korda, 2009-03-02 12:58 pm UTC

[info]wim_winter
2009-02-27 05:53 pm UTC (link)
Я не помню, кто это сказал... Злобин-не Злобин. Не помню.
Что-то в таком духе: не стоит преуменьшать идеализм американских президентов. И уж в отношении Буша это точно играло довольно большую роль - он действительно считал, что принести в какую-нибудь страну демократию, пусть и на штыках, значит эту страну облагодетельствовать.

(Reply to this) (Thread)

.. и их религиозность.
[info]makkawity
2009-03-02 07:08 am UTC (link)
да, Буш действительно полагал что в этом его Миссия.

(Reply to this) (Parent)


[info]ytzin
2009-02-27 06:25 pm UTC (link)
очевидно, и на это не раз указывали, что военная сила СК значительно превышает силу Ирака (или если хотите корейские генералы не такие продажные). Поэтому на роль жертвы маленькой победоносной войны Корея не годится.
Почему такие акценты, при этом? рискну предположить, что а) в рамках игры с Китаем б) по традиции (ибо не стоит недооценивать общественное мнение)

(Reply to this) (Thread)


[info]rene_korda
2009-02-27 07:07 pm UTC (link)
ПВО не лучше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ytzin, 2009-02-27 08:00 pm UTC
(no subject) - [info]rene_korda, 2009-02-28 06:38 pm UTC

[info]macro11
2009-02-28 12:08 am UTC (link)
Are you really so clueless?
RK is important to US and US guaranteed its safety. NK is constantly endangers the safety of RK.
Do you want other reasons?
US would for historical and practical reasons prefer to keep Japan demilitarized. Treats from the NK will eventually require Japan remilitarization. No country can easily allow kidnapping of its citizens etc.
US prefer the peace and stability and selling nuclear (to Pakistan/Syria) and rocket technologies to others is not conductive to stable peace.
Yes, due to the help of Korea Pakistan also can now spread WMD.
But Pakistan is more open society and I think it easier to SECRETLY buy WMD from NK than from Pakistan.

NK is really evil by American standards, no questions about that. But the attention from US is mostly for purely pragmatic reasons.
For all the above reasons US cannot let NK alone until it changes its ways in a verifiable manner. And if you would not be so blinded by anti-american propaganda you would not ask such a silly question.

(Reply to this) (Thread)


[info]reggys
2009-03-01 05:22 pm UTC (link)
Are you really so clueless?

Дык не он один, я замечу.


RK is important to US and US guaranteed its safety. NK is constantly endangers the safety of RK.

Нет. Уже лет 20 (если не больше) как не представляет опасности в плане военного столкновения. Представляет опасность в плане свего неконтроллируемого развала, но США тут помочь могут в очень малой степени.


Do you want other reasons?
US would for historical and practical reasons prefer to keep Japan demilitarized. Treats from the NK will eventually require Japan remilitarization.


Неубедительно.


No country can easily allow kidnapping of its citizens etc.

Дела давно минувших дней.


US prefer the peace and stability and selling nuclear (to Pakistan/Syria) and rocket technologies to others is not conductive to stable peace.

Единственная реальная причина.

(Reply to this) (Parent)


[info]quaest
2009-03-01 11:12 am UTC (link)
ИМХО они могут просто доиграться. Когда американцы начнут считать копейки им будет проще сбросить несколько ракет с истекающим сроком годности на ядерные предприятия Северной Кореи, чем продолжать их кормить. Форсируют сближение Корей и переложат проблемы СК на южан...

(Reply to this) (Thread)


[info]reggys
2009-03-01 05:25 pm UTC (link)
США это не решились сделать даже на пике своего могущества (хотя Клинтон подумывал на эту тему). А сейчас это просто нереально.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]quaest, 2009-03-01 08:56 pm UTC

[info]garik64
2009-03-01 01:27 pm UTC (link)
можно отказаться и от взгляда на пхеньянский режим как на «воплощение Зла», каковое должно быть уничтожено любыми способами.

Вы не могли бы чуть подробнее? Режим, загнавший страну в такой кризис, что любой выход из него сам по себе будет кризисом - НЕ "воплощение Зла"? По-моему, никакое переформатирование образа тут не поможет.

Или я чего-то не понимаю?

(Reply to this) (Thread)


[info]rene_korda
2009-03-01 05:00 pm UTC (link)
+1, в принципе.

(Reply to this) (Parent)


[info]makkawity
2009-03-01 05:19 pm UTC (link)
загнал, скажем так. далеко не сам.
трудно дышать в полиетилоновом пакете на голове.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rene_korda, 2009-03-01 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-02 07:04 am UTC
(no subject) - [info]rene_korda, 2009-03-02 12:52 pm UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-02 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]rene_korda, 2009-03-02 05:33 pm UTC
(no subject) - [info]garik64, 2009-03-02 04:55 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-02 06:56 am UTC

[info]makkawity
2009-03-02 07:10 am UTC (link)
да, насчет общего кризиса - см. посты под заголовком "После Кима"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]garik64, 2009-03-02 07:23 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-02 07:53 am UTC
(no subject) - [info]garik64, 2009-03-02 07:57 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-02 09:07 am UTC

[info]lykac
2009-03-01 01:34 pm UTC (link)
Может, Америка очень эмоциональна, и её ужасает, что власти КНДР не могут накормить свою страну? В пизду такую власть.

(Reply to this) (Thread)


[info]makkawity
2009-03-01 05:18 pm UTC (link)
ты в курсе ПРИЧИН голода в КНДР?
судя по пафосу - не до конца.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lykac, 2009-03-01 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-01 09:05 pm UTC
(no subject) - [info]graycat63, 2009-03-02 02:36 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-02 06:44 am UTC
(no subject) - [info]lykac, 2009-03-02 09:45 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-02 10:12 am UTC
(no subject) - [info]red113, 2009-03-09 08:51 am UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-10 04:44 pm UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-10 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-11 11:29 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-11 11:38 am UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-11 12:11 pm UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-11 12:30 pm UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-12 11:06 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-12 11:22 am UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2009-03-12 12:04 pm UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-12 12:25 pm UTC
(no subject) - [info]reggys, 2009-03-03 06:00 am UTC
(no subject) - [info]lykac, 2009-03-02 09:32 am UTC
(no subject) - [info]makkawity, 2009-03-02 09:37 am UTC

(102 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…