Makkawity ([info]makkawity) wrote,
@ 2008-05-16 14:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мир без Америки
Предлагаю аудитории подумать над забавным вараинтом будущего.

Известно, что изоляционистское лобби в США всегда было достаточно сильным. Идеи "оборонного периметра" или "Америки для американцев" есть, имхо, его проявления.
Так вот, представим себе, что на фоне роста внутренних экономических и социальных проблем, либо после некого внешнеполитического поражения (скажем, в том же Ираке, откуда пришлось вывести войска), это лобби берет верх.
О крахе США речь не идет, но принимается решение ограничить до минимумма вмешательство во внешний мир.
То есть, оставить пост "надсмотрщика над всем" (ограничившись, скажем, Северной и центральной Америкой) при том, что ни одна из иных региональных держав (ЕС, РФ, КНР) это место занять не готова.

Каким будет новый миропорядок? Ваше мнение?


(Post a new comment)


[info]mit_yau
2008-05-16 10:26 am UTC (link)
Да кто ж им даст? Кто будет тогда Израиль поддерживать? ;)

(Reply to this)(Thread)


[info]mit_yau
2008-05-16 10:38 am UTC (link)
Ну а для начала будет некотрое количество локальных заварушек по всему миру.

(Reply to this)(Parent)


[info]mingbai
2008-05-16 10:29 am UTC (link)
Это невозможно.

Иначе придется придумывать как бы обрубить все экономические зависимости США.

(Reply to this)


[info]shadow_of_raven
2008-05-16 10:33 am UTC (link)
Ну какой будет мир... нормальный. более сбалансированный. С меньшим количеством войн и наркоты. А если уничтожить физический все ЦРУ, (кроме отделов Латинской Америки), то вообще благодать божья наступит..

А если бы политика Евросоюза поменялась в правую сторону, то тогда арабский мир был бы уничтожен (морально и материально), а любой князек в Азии и в Африке знал бы, что можно получить бомбу на жопу и очень быстро.

(Reply to this)


[info]vitus_wagner
2008-05-16 10:51 am UTC (link)
Что-то у меня есть сомнения, что ни одна из региональных держав это место занять не готова. Попытаются-то все.
При этом ЕС - не держава - там будут разборки между Францией, Британией и Германией, правда, не доходящие до применения вооруженной силы.

Китай, скорее всего, попробует хапнуть Тайвань, но обломится - слишком уж важны нынче Тайваньские производства - получит согласованное "фи" от Японии и европейцев. Причем "фи" того класса, как получили Англия с Францией во времена Суэцкого кризиса.

Юго-Западную Азию попытается подгрести Индия (скорее всего тоже безуспешно, потому что европейские и китайские интересы в этом регионе весьма существенны)

Причем новый баланс сложится весьма быстро. Буквально, в течение полугода-года.

(Reply to this)(Thread)


[info]mit_yau
2008-05-16 11:08 am UTC (link)
Насчёт попытаются - не факт, к этому просто никто не готов. Поэтому, скорее всего, после некоторой растерянности все, кто сможет, резво бросятся прибирать к рукам всё, что вокруг них плохо лежит.

(Reply to this)(Parent)


[info]ir_researcher
2008-05-16 10:53 am UTC (link)
Примерно такой же.

(Reply to this)


[info]mgk2007
2008-05-16 10:55 am UTC (link)
И Первая, и Вторая мировые войны как раз и начались, когда США были самоизолированы.
Там это хорошо помнят.
Максимум, что может произойти при приходе демократов - уход из Ирака (и то вряд ли, а если и да, так очень медленно).

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-16 08:49 pm UTC (link)
- Насчёт попытаются - не факт, к этому просто никто не готов. Поэтому, скорее всего, после некоторой растерянности все, кто сможет, резво бросятся прибирать к рукам всё, что вокруг них плохо лежит.

Скорее всего. Многое зависит от того, насколько игроки второго эшелона готовы развить (свой возможный) успех. И разброс вариантов - от мировой заварухи до менее несправедливого мира.
И именно такой разброс и примиряет многих с доминированием САСШ, именно мысль "не было бы хуже", возможно, не меньше авианосцев и доллара.

Первая, и Вторая мировые войны как раз и начались, когда США были самоизолированы.


"Во время" - не всегда означает "вследствие того".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nai2008, 2008-05-16 08:51 pm UTC

[info]frederick_taer
2008-05-16 10:56 am UTC (link)
Ага, а кушать они что будут?

Уровень жизни в США тут же падает в разы, экономика дохнет (перестраивать-то они её не перестраивали, перед тем как вмешательство ограничить), скачкообразный рост социальной напряжённости и пиндык.

(Reply to this)(Thread)


[info]mgk2007
2008-05-16 11:49 am UTC (link)
А что с бедной американской экономикой случится?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]frederick_taer, 2008-05-16 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]alexaggi, 2008-05-16 12:41 pm UTC
(no subject) - [info]frederick_taer, 2008-05-16 01:18 pm UTC
(no subject) - [info]alexaggi, 2008-05-16 06:27 pm UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2008-05-17 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]uldorthecursed, 2008-05-19 12:09 pm UTC
Re: полувсерьёз - [info]moonrainbow, 2008-05-16 01:08 pm UTC
(no subject) - [info]frederick_taer, 2008-05-16 01:23 pm UTC
(no subject) - [info]mgk2007, 2008-05-16 01:36 pm UTC
savage - (Anonymous), 2008-05-16 03:29 pm UTC
(no subject) - [info]frederick_taer, 2008-05-17 02:26 pm UTC
(no subject) - [info]moonrainbow, 2008-05-17 06:09 am UTC
(no subject) - [info]frederick_taer, 2008-05-17 02:29 pm UTC
Фантастика имхо
[info]ytzin
2008-05-16 11:08 am UTC (link)
Но если предположить, то раздел мира на сферы влияния (если хотите - усиление этих сфер) между региональными державами и в дальнейшем идеологическая конкуренция. Снижение роли ООН. Ну и, видимо. большая горячая война на ближнем востоке.

(Reply to this)

полувсерьёз
[info]ne_emo
2008-05-16 11:17 am UTC (link)
Китай и Япония поделят ДВ и Восточную Сибирь, мы компенсируем потери Восточной Украиной и Крымом
Арабы, раздавив Израиль, пойдут к нам на Кавказ и Поволжье...
Европейцы, живущие в постистории, ничего не сделают, а мигранты будут прибывать, прибывать...
Индия с Китаем договорятся
Корея будет единой, бедной, но счастливой... и китайской

зато для России отпадёт угроза ядерной войны... и можно будет опять начинать собирать земли, но для этого нужна элита, которой нет...

вообще самоустранение США от внешних дел означает крах доллара, крах американского рынка...
голодный китайцы пойдут на север...

и вообще станет ясно, что надо что-то новое придумывать, смерть капитализму... демократии...

(Reply to this)


[info]ethrius
2008-05-16 11:43 am UTC (link)
Война за сферы влияния. Вероятно мировая.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]vythe, 2008-05-16 11:51 am UTC
Навскидку... - [info]ethrius, 2008-05-18 09:08 pm UTC

[info]mgk2007
2008-05-16 11:43 am UTC (link)
Ну да, а поэтому ничего этого не будет.

(Reply to this)


[info]shadow_of_raven
2008-05-16 11:56 am UTC (link)
Я вот честно не понимаю, откуда в умах такая уверенность в США как в "мировом полицеском"? Наоборт, США как раз мировой бандит! Итак, представим более развернуто мир без гипер-влияния США политического.
1. Россия и "старая Европа" моментально раздавливают страны "новой Европы" - чехи, поляки, балтия. Потому что нефть и газ должны течь и неепет. Скорее всего, ставят свое правительство. Режим батьки тоже смягчиться необычайно, т.к. не будет излишнего давления.
2. Англия окажется в полном ахуе, т.к. некому лизать жопу. И полезет договариваться с Европой и арабским миром самостоятельно.
3. Евросоюз будет теснее интегрироваться с арабским миром. Сначала как миротворец, потом - как страны с мусульманским населением значительным. Опять же, нефть и газ должны идти.
4.Иран будет более открытым миру.
5. Япония начнет активно наращивать свою оборонку.
6. Северная корея семимильными шагами пойдет к демократизации.
7. Израиль...о Эрэц Исраэль.. Да не раздавят его. Никогда. Потому что умным арабам это не надо.. а глупые сами поймут что к чему, когда получат на жопу израильские бомбы. Но это будет недолго, потому что Евросоюз продолжит активно срать в миротворческий процесс. Скорее всего, израильтяне плюнут, закроют границы с Палестинской автономией, и отрубят им свет, газ и воду. Пущай сами передохнут.
8. Китай..а вот Китай продолжит активно бодаться с евриками по поводу экологии и прав человека. И намного быстрее осознает себя истинно Срединный Государством.
9. Индия - никак на нее не повлияет уход США. Что оно есть, что нет.
10. Пакистан - а вот тут все сложнее. Уход США оттуда активизирует местные силы исламских радикалов. Либо военные опять возмут власть, либо у этой страны будут баальшие проблемы, потому что Индия попытается в случае наихудшего сценария уничтожить все пакистанское ядерное оружие.
11. Ирак - все группировки передеруться, потом еще раз передеруться, а потом разделят сферы влияния. Скорее всего Иран/Ирак/курды (турецкий протекторат)/Хашимитское королевство.
11. Тот же Иран поймет, что настал полный пипец, ибо внешнего врага почти нет, а внутренний враг вот он - куча азербайджанцев на севере.
12. Режим в Саудовской Аравии ухнет. И его подберут либо военные, либо эмиры из ОАЭ, либо короли из Иордании.

Не забывайте, я говорил именно об уходе политического влияние. Но останется экономическое, а самое главное - информационное влияние....

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]shadow_of_raven, 2008-05-16 11:57 am UTC
Ха! - [info]ytzin, 2008-05-16 12:18 pm UTC
Re: Ха! - [info]shadow_of_raven, 2008-05-16 12:44 pm UTC
По проституткам я не специалист - [info]ytzin, 2008-05-16 01:00 pm UTC
Re: По проституткам я не специалист - [info]moonrainbow, 2008-05-16 01:02 pm UTC
Не знаю - [info]ytzin, 2008-05-16 01:16 pm UTC
И вообще замучили со своей геополитикой - [info]ytzin, 2008-05-16 01:50 pm UTC
Re: И вообще замучили со своей геополитикой - [info]moonrainbow, 2008-05-16 06:37 pm UTC
Рынок - согласен - [info]ytzin, 2008-05-16 07:41 pm UTC
Re: Рынок - согласен - [info]moonrainbow, 2008-05-17 06:06 am UTC

[info]vythe
2008-05-16 11:58 am UTC (link)
Я полагаю, в оптимистичном варианте - без США мир вернётся обратно к международному праву. Будет несколько блоков вокруг ядерных держав, потом немножко ядерных бомб появится у всех. Вероятно, будет несколько локальных конфликтов, вроде Индии с Пакистаном, с применением ядерного оружия. То есть, будет нормальная, переменчивая мировая система.

В пессимистичном варианте - рухнут мировые финансы, и всех захватят воинствующие исламисты.
:-)

(Reply to this)


[info]rusia_12c
2008-05-16 12:13 pm UTC (link)
а как они внешний долг выплатят и как с нефтью у них будет?

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]mgk2007, 2008-05-16 12:23 pm UTC

[info]signamax
2008-05-16 12:26 pm UTC (link)
и изоляционизм и "мировая в каждой бочке затычка" поизиции имеют свои преимущества и недостатки

думаю что после решения сша об изоляции их будут активно приглашать занять какую нибудь позицию - как это было во время первой и второй мировой войн


(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]mgk2007, 2008-05-16 12:29 pm UTC
(no subject) - [info]moonrainbow, 2008-05-16 01:01 pm UTC

[info]slobin
2008-05-16 12:46 pm UTC (link)
Переслегин считает, что будет русско-японская война (она же корейско-японская (и нет, россия с кореей при этом не союзники (ни с одной из двух))). Хотя у него не простая связь "если, то", скорее это два события в рамках одного сценария.

... Das Imperium schlägt zurück ...

(Reply to this)


[info]lugermaxotto
2008-05-16 12:49 pm UTC (link)
См. конспект "Шум его крыльев" в "Повести о ненаписанных повестях" и "Шестая колонна". Аффтар- Р. Хайнлайн.

(Reply to this)(Thread)

Мне кажется, более подходит другая вещь Хайнлайна - [info]xp_cmdshell, 2008-05-16 02:48 pm UTC

[info]moonrainbow
2008-05-16 12:59 pm UTC (link)
Это быстро приведет к созданию нескольких равноценных примерно по силе блоков, которые займутся постановкой под свой контроль всех бывших "полуколоний" США, а когда их поделят - начнут интриговать друг против друга на территории "лимитрофов".

Усилится ЕС, в том числе его военая составляющая (из-за снижения конфликтности внутри себя, которая сейчас сильно инспирирована со стороны США), усилится российский блок (за счет Белоруссии, полностью или частично Украины и Средней Азии), усилится Китай, который будет подгребать под себя Африку, вероятно - Иран и Индия, и самое главное изменение - возникнет новый лидер в Южной Америке с претензией над контроль над Латинской Америкой.

Однако военная сила ЕС не компенсирует ушедшую американскую военную силу, это в свою очередь приведет к смягчению российской военной политики, и напряжение на границе блоков - в военном смысле - может оказаться даже довольно низким. Вполне вероятно, что блоки для решения конфликтов начнут создавать какие-то новые дипломатические и юридические механизмы, на базе ООН или без нее, и борьба будет идти за контроль над ними.

А вот прямой военный конфликт в случае ухода США может быть только на ближнем Востоке против Израиля. Остальные государства вполне неплохо себя чувствуют в состоянии мира, и будут это поддерживать и далее. Общее неприятие масштабной войны, из-за памяти о Второй мировой и из-за атомного оружия пракически у всех блоков - этот тот фактор, которого во времена Антанты просто не существовало, а сейчас он по сути диктует политику.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]mgk2007, 2008-05-16 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]moonrainbow, 2008-05-16 06:41 pm UTC

[info]mgk2007
2008-05-16 01:04 pm UTC (link)
Самоустранение Америки сейчас абсолютно неприемлемо для:

1. Израиля
2. Тайваня
3. Афганистана-Таджикистана
4. Грузии
5. Литвы-Латвии-Эстонии-Польши-Украины... (имхо, больше со страху, чем по делу)
6. Японии (им придется самим вооружаться, а они отвыкли)
7. РК (тоже в основном со страху)

ну и так, по мелочам...

(Reply to this)

Вступление России в ЕС
[info]xp_cmdshell
2008-05-16 02:53 pm UTC (link)
с переходом доминирования в ЕС к России

(Reply to this)


[info]17ur
2008-05-16 04:47 pm UTC (link)
Во-первых, надо учитывать период релаксации, то есть пока до окружающих доходит, что штатовцы всерьёз решили последовать советам Патрика Бьюкенена. Это как минимум несколько лет и одна крупная заварушка на Ближнем Востоке - возможно, с применением ЯО. Как максимум - утрясание отношений между Индией, Пакистаном и Китаем с непредсказуемыми последствиями вплоть до "войны за прекращение всех войн" в этом регионе.

Во-вторых, начнутся половецкие пляски вокруг двух трендов. А. Дико воспрянут все более-менее проектные и незакуклившиеся антиамериканисты. Южная Америка, арабы... Действительно начнут чего-то строить и чего-то хотеть. Б. ЕС вынужденно попытается занять место мирового жандарма (торговые партнёры и пути, ага) при том, что экспедиционной армии у них нет, внутреннего единства нет, и всякой черно... пардон, я хотел сказать, что из-за миграции развиты неформальные связи с кандидатами на усмирение. Получается тот ещё цирк с конями. Из последствий, касающихся РФ - попытка подписать её на роль пушечного мяса: та самая экспедиционная армия, наёмники какие-нибудь. Попытка, скорее всего, успешная - это цари отказывались солдат продавать, чтоб в Америке воевали. Нынешняя "элитка" продавать будет с визгом щастья и под патриотический лепет телеаналитиков.

Если же по РФ вообще, никакого собирания земель не будет, патамушта пасанам в Кремле оно не надо. Точнее, собирание будет, но против РФ. Лимитрофы будут сбиваться в кучу и истошно взывать к ЕС, Китаю и кому угодно. Кремлядь же переориентируется на ЕС стремительно - пофиг, где честно наворованные бабосы хранить, лишь бы не в Рашке. Внутренняя политика РФ не изменится с точностью до того, что ругать по ящику будут функционеров ЕС, а не Джорджа с Кондолизой. А всё остальное останется как было - инновационные нанотехнологии, ментовские сапоги...

Вот так примерно.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…