?

Log in

Чуть-чуть не... - Онлайн-дневник Маккавити

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

June 18th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
05:27 pm - Чуть-чуть не...
www.rian.ru/world/20110618/389851098.html  

Морские пехотинцы Южной Кореи по ошибке обстреляли в районе спорной с КНДР границы в Желтом море авиалайнер южнокорейской компании Asiana Airlines, приняв его за северокорейский военный самолет, сообщает в субботу агентство Ренхап со ссылкой на источник в министерстве обороны.
Самолет не получил повреждений.

Двое морских пехотинцев в пятницу стреляли по самолету в течение десять минут из штурмовых винтовок K-2.
В момент инцидента авиалайнер снижался для осуществления посадки в аэропорту города Инчхон.
Военные объяснили свои действия тем, что самолет отклонился от обычного маршрута, однако Asiana Airlines опровергла их утверждения.

Я полагаю, аудитория помнит всё то, что я писал о роли случайного фактора и высокой вероятности конфликта из-за того, что кто-то что-то не так понял или у кого-то сдали нервы.
Теперь - детали.
Вы читали новость о создании особого командования на островах, но обращаю внимание на то, что подчинено оно командованию морпехов, которые, в американской традиции, считаются отморозками. И хотя в свое время корпус корейских маринеров создавал уважаемый мною Хэнк Стэкпоул, речь не о выучке, а о репутации и господствующем рефлексе.
К этому добавляется никуда не девшийся приказ не поддаваться на провокации и действовать по обстановке. То есть, если что, - сначала стреляем, потом докладываем.
Заметим, что стреляли 10 минут (а теперь прикинем, сколько надо времени чтобы в данном районе зайти на посадку).
Заметим, что военный или военно-транспортный самолет на вид отличен от авиалайнера.
Последнее отчасти напоминает мне ремарку Осиповича, который тоже не мог отличить гражданский самолет от военного.

А теперь  - два вопроса.
Если это НЕ провокация, а я скорее списываю это на бардак и случай, не говорит ли такая частота случаев в пользу того, что и Чхонан мог стать итогом внутреннего факапа?
Если бы морпехи были бы более старательны, и самолет был бы сбит, каким была бы подача этого факта в СМИ и не узнали ли б мы сегодня о вопиющей провокации КНДР, которая уничтожила гражданский самолет, да еще и  в воздушном пространстве РК?

(или, если угодно, можете поставить себя на место властей РК, которым принесли новость об уничтожении самолета и высказаться, как бы Вы заминали инцидент в нынешней политической ситуации)

В общем, если это не вброс и все было именно так, как описано, мне очень интересны будущие последствия этого инцидента, особенно судьба стрелков. По ним многое можно будет понять.


(47 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 01:40 pm (UTC)
(Link)
Вобщето самолет из автоматов сбить... проблематично. Хорошо что этим обалдуям Шилки или Тунгуски не дали.

А так.
"Во первых если вы обращаетесь к руководителю независимого государства титул надо начинать с большой буквы"

1. Внутренний. - Хуй..я вышла глобальная и просто отмазаться не выйдет. Соответственно пуск гигантского количества версий. Вплоть до наведенной галлюцинации(разумеется злобными северянами). Фору по времени даст а там видно будет.
2. Внешний - Жесткое 'Это наше внутреннее дело'
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 01:58 pm (UTC)
(Link)
помним проблемы в стране и определенное падение рейтинга власти.
помним, что левая оппозиция явно начнет клевать власть, а в вопросе вбросов они и правые стоят друг друга.
признаться, что случилась фигня = как минимум жестко наказать тех, кто типа выполнял свой долг. выход разве что в "да они были упоротые, но это отдельные негативные явления", но это тоже постная мина при плохой игре.

вообще, приду домой, посмотрю Енхап или кто-то из аудитории успеет ранее и отпишется о том, откуда именно просочилась данная инфа. Это что-то прояснит.
[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 02:04 pm (UTC)
(Link)
'пуск гигантского количества версий. Вплоть до наведенной галлюцинации(разумеется злобными северянами). Фору по времени даст а там видно будет.'

А морпехов прикрывать насколько получится. Хоть изобразить бардак что типа никто не знает ктож там был. 'А они не признаюся гады'

А то ведь реально не выстрелят когда надо будет
[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 02:08 pm (UTC)
(Link)
'ничего не было. не было ничего' в комплекте версий тоже разумется запускать.
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 02:36 pm (UTC)
(Link)
если считаем что самолет сбит - уже не прокатит.
[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 02:38 pm (UTC)
(Link)
Ну разумется не в белой пропаганде.

А с желтой газетнки(или блога/сайта) какой спрос.
[User Picture]
From:kouzdra
Date:June 18th, 2011 01:45 pm (UTC)
(Link)
Первая мысль, которая приходит в голову - что стрелки были изрядно бухие.
[User Picture]
From:vovap
Date:June 18th, 2011 02:07 pm (UTC)
(Link)
Несомненно
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 02:35 pm (UTC)
(Link)
или на нервах.
ни то ни другое не исключено, зная корейцев.
[User Picture]
From:yakobinets
Date:June 18th, 2011 01:58 pm (UTC)
(Link)
Не сбили, а какая была бы историческая ирония.
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 02:00 pm (UTC)

самоцитата из "Суммы"

(Link)
Но «не стоит искать злой умысел там, где все можно объяснить глупостью». Там, где ищут осознанную злую волю, на деле оказывается банальный бардак: жадность, лень, амбиции, некомпетентность являются причиной тех самых мелких ошибок, на определенном этапе накопления которых происходит переход количества в качество. При том, что каждая отдельная ошибка может быть «нелетальна». Поэтому то, что у конспирологов выглядит, как детали некоего гениального по сложности плана (они отключили в здании свет, чтобы он вышел на лестницу к пробкам; положили там банановую корку, чтобы он поскользнулся и упал; рассчитали траекторию падения и вбили на пути гвоздь, чтобы он ударился виском; при этом отравив похмелином единственного врача скорой, который мог бы вытащить его из такой ситуации), может оказаться чередой совпадений и/или результатом внутреннего головотяпства.
Хорошая иллюстрация — история южнокорейского «Боинга», который в 1983 г. залетел в советское воздушное пространство и был сбит. Человеку, который привык видеть мир с платформы рациональных мотиваций, очень сложно представить себе, что команда опытных пилотов отличилась феерическим раздолбайством. Сначала она неверно заложила курс в навигационную систему, а потом игнорировала любые сведения о том, что самолет летит не туда. Если судить по данным «черного ящика», пилоты до последнего были уверены в том, что летят не в советском воздушном пространстве, а следуют избранным курсом.
Более того, это был уже второй случай. В 1976 г. из-за подобной ошибки южнокорейский пассажирский самолет вообще развернулся почти на 180° и, вылетев из Парижа, вместо Аляски залетел в Карелию, где был подстрелен и посажен. Кто в здравом уме и твердой памяти поверит в такое совпадение? Особенно если учесть, что движение маршрута в советском воздушном пространстве почти совпадало с маршрутом движением американских самолетов-разведчиков, которые не раз залетали в советское воздушное пространство и при плохой видимости могли быть спутаны с данной моделью гражданского самолета. А если добавить к этому то, что это уничтожение гражданского самолета оказалось как нельзя к месту на фоне обострения «холодной войны» и совпало с первыми попытками представителей СССР и РК наладить какой-то диалог, о котором после инцидента можно было забыть, то очень легко представить себе, что речь идет не об ошибке, а о преступлении, и кто-то сознательно отправил пассажиров и экипаж самолета на смерть. А то, что среди жертв оказался американский конгрессмен, так это только показывает, насколько высоки были ставки.
From:trasnochador
Date:June 18th, 2011 02:00 pm (UTC)
(Link)
Это больше похоже на бардак и разгвоздяйство. Стрелять по самолету, который приземляется на ВПП аэропорта "Инчхон" (аналог московского "Шереметьево", если сопоставлять), притом по гражданскому - либо некомпетентность, либо отсутствие мозгов.
Что бы сообщили официальные власти - а черт его знает. Если основная цель правящего режима легитимизировать силовой нажим на Пхеньян - вполне могли бы и сообщить, что и северяне приложились. Версия сразу будет принята в качестве эталонной, поскольку имидж у Севера - не ахти какой, ниже плинтуса вообще.
Мне интересно, как это может (могло бы) повлиять на привлекательность Южной Кореи для потенциальных туристов, бизнесменов, и прочих заинтересованных в сотрудничестве лиц. Не отпугнет ли ретивость местных морпехов, которые могут и пустить 100 снарядов в пассажирский лайнер?
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 02:02 pm (UTC)
(Link)
я тоже думаю, что это бардак и разгильдяйство.
вспомни, который по счету это инцидент за эти годы.

похоже, невоевавшие армии имеют сходные проблемы.
From:trasnochador
Date:June 18th, 2011 02:12 pm (UTC)
(Link)
статистику не вел, надо будет в свободное время посмотреть.
случаев было - до чертиков.
From:georgiil
Date:June 18th, 2011 02:00 pm (UTC)
(Link)
Я не специалист,но разве из винтовки можно сбить авиалайнер? Пусть и заходящий на посадку? Пули долетят.Если бы сбили,то требовать черный ящик и исходить из того что в нем будет.(отклонился/не отклонился)
[User Picture]
From:vovap
Date:June 18th, 2011 02:14 pm (UTC)
(Link)
Самолет низзя сбить из M16, за 10 минут самолет пролетит минимум 50-60 километров :) По глиссаде еще за минуту до посадке самолет будет где-то на высоте с километр - в абсолютной недосягаемости для стрелкового оружия :)
В общем бухие морпехи пальнули в воздух, а ты пытаешся сделать из этого какие-то глубокомысленные выводы :)
[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 02:16 pm (UTC)
(Link)
ИМХО Мак пытается устроить мозговой штурм.
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 02:32 pm (UTC)
(Link)
не пальнули, а стреляли 10 минут.
не умея отличить гражданский самолет от военного.

и мне будет интересно, накажут их и если да то как.
[User Picture]
From:vovap
Date:June 18th, 2011 02:35 pm (UTC)
(Link)
Как ты думаеш, сколько патронов выстреляется за 10 минут и откуда они взялись? :) Дело было роно как я говорю - если вообще что-то было. Отальное - выдумки журналистов.
[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 02:42 pm (UTC)
(Link)
*пожимая плечами* Две разгрузки. Или в чем там у них были набитые магазины.
[User Picture]
From:vovap
Date:June 18th, 2011 05:09 pm (UTC)
(Link)
А, значит самолет отвечал им огнем и они чередовали стрельбу с укрытием на местности? :) Стреляя даже корокими по 3 выстрела с корректирокой - это расход 40-60 выстрелов в минуту. И все это время самолет сиял в небе как луна :)
Ну че мы будем дурью маятся и людям голову морочить?
[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 05:18 pm (UTC)
(Link)
Ну зачем же так.

Короткими очередями по 20-30 патронов(ну не знаю сколько у них в одной обойме) за минуту-полторы расстреляли все набитое. После чего сообразили сообщить о начинающейся высадке десанта и сели забивать отстрелянные обоймы.

А через 10 минут приехал сержант или скорее лейтенант ... ну кто там начальник караула и вежливо поинтересовался когда они последний раз проходили тест на уровень интеллекта.
[User Picture]
From:yuri7751
Date:June 18th, 2011 02:28 pm (UTC)
(Link)
http://english.yonhapnews.co.kr/national/2011/06/18/69/0301000000AEN20110618001300315F.HTML


The airliner was undamaged as it was about 500 to 600 meters out of the range of the K-2 rifles, the military source said.
"When the plane, which the guards said they had never seen before, was approaching, the guards misidentified it as a plane from the North Korean air force and shot at it," the source said.

Информация поступила из военных источников, т.е. заминать инцидент не стали, хотя могли легко. Пилоты-то ничего не заметили :)
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 02:34 pm (UTC)

заминать инцидент не стали, хотя могли легко

(Link)
хороший знак %) (вариант слива, после которого уже не замнешь, опускаю как недоказанный)
хотя как можно спутать, мне представить сложно. но это мне.

[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 02:39 pm (UTC)

Re: заминать инцидент не стали, хотя могли легко

(Link)
ИМХО несложно.

Вот уж не думаю что тамошние морпехи силуэты всех самолетов учат.
[User Picture]
From:yuri7751
Date:June 18th, 2011 03:23 pm (UTC)

Re: заминать инцидент не стали, хотя могли легко

(Link)
Если под дальностью в заметке имели максимальную, то самолёт от горе-снайперов был в 3 км примерно (макс. дальность К2 2400м, эффективная метров 400-500). Если их специально не учили опознавать воздушные цели, то шансов отличить пассажирский лайнер от северо-корейского транспортника Ил-76 у них было немного. К тому же пацаны могли быть откуда-нибудь из деревни в Канвондо :) Хвоста им накрутили после инцидента, вот и проявили бдительность :))
Узнать о такой стрельбе в белый свет могло только их непосредственное начальство - по недостаче патронов.
Скорей всего лайнер таки несколько отклонился от обычного маршрута, но вполне возможно в пределах допуска - из корридора не вышел. Так что все правы :).
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 07:32 pm (UTC)

"откуда-нибудь из деревни в Канвондо"

(Link)
резонно. морпехов часто набирают из глубинки.
[User Picture]
From:tttkkk
Date:June 18th, 2011 04:06 pm (UTC)
(Link)
Да, Костя, что тут скажешь... Конспирология на марше. Увы, у тебя. Боюсь, под влиянием некоторых твоих коллег, у которых крыша уехала очень далеко.
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 07:29 pm (UTC)
(Link)
"я скорее списываю это на бардак и случай"

иное дело, что мне кажется ненулевой вероятность, что если бы самолет каким-то образом сбили, катастрофу списали б на северян.

оффт: послал тебе для Т. Г. довольно интересный текст.
[User Picture]
From:tttkkk
Date:June 19th, 2011 04:45 am (UTC)
(Link)
Она ненулевая. Но очень, очень маленькая. "Скрыть" и "списать" что-либо в таком обществе сейчас слишком сложно, а то и вовсе невозможно. Слишком уж высоки как уровень политической поляризации, так и прозрачность. Кое-кто из наших коллег этого не понимает, или, что вероятнее, прикидывается что не понимает.

А текст получил. Спасибо!
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 19th, 2011 05:03 am (UTC)
(Link)
да, жаль не смог приехать в 2010, а то принципиально поляризацию вижу, а вот ее уровень, видимо, недопонимаю.
[User Picture]
From:kabysdoh
Date:June 18th, 2011 05:55 pm (UTC)
(Link)
К слову не сильно давно украинцы над черным морем гражданский самолет сбили.

Как отмазывались с ходу не вспомню.
[User Picture]
From:deadkittten
Date:June 19th, 2011 03:06 am (UTC)
(Link)
Как обычно у военных -- одновременно полным спектром версий: от "ничего не было" до "они шли вне коридора". Не помню, на чём остановились; кажется, на "(российская) ракета превысила допустимые параметры полёта".
From:sashman
Date:June 19th, 2011 11:13 pm (UTC)
(Link)
отмазались - "мы не виноваты, но деньги заплатим".
[User Picture]
From:heijo
Date:June 18th, 2011 06:03 pm (UTC)

With all due respect

(Link)
"Если это НЕ провокация, а я скорее списываю это на бардак и случай, не говорит ли такая частота случаев в пользу того, что и Чхонан мог стать итогом внутреннего факапа?"

Константин Валерианович, не хотел этого писать, но, боюсь, придется. У меня складывается впечатление, что при любом событии, в котором с некоторой вероятностью виновата Народная Корея, Вы обязательно формулируете (или берете готовую) гипотезу, согласно которой КНДР ни в чем не виновата, а затем держитесь за нее до тех пор, пока вероятность невиновности Северной Кореи не станет исчезающе малой. Безусловно, это лучше, чем поведение некоторых товарищей, занимающихся прямыми фальсификациями в поддержку Страны Чучхе, но я совершенно не понимаю, почему это государство пользуется у Вас неограниченным кредитом доверия.
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 18th, 2011 07:31 pm (UTC)

With all due respect :)

(Link)
С Чхонаном я уверен что это не они.
Там где я вижу их след, об этом пишу.

Кстати, зря рано ушел с конференции - хотел с кое-кем познакомить.
From:trasnochador
Date:June 18th, 2011 10:15 pm (UTC)

Re: With all due respect :)

(Link)
Оффом: сборники АКСЕ-шных конференций бывают в природе? Их можно каким-то образом достать?
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 19th, 2011 03:24 am (UTC)

Re: With all due respect :)

(Link)
бывают. микс текстов на английском и корейском. малый тираж, строго для участников.
приедешь, поглядишь мои.
From:yury_zuev
Date:June 19th, 2011 03:13 pm (UTC)

Re: With all due respect

(Link)
Вот мне тоже так иногда кажется.

Пользуясь случаем, фиксирую факт, что такие мысли приходят не только в мою голову (я не специалист), но и в головы других людей.
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 19th, 2011 07:52 pm (UTC)

Re: With all due respect

(Link)
я воздержусь от комментариев. ибо.
но -не пропадай. есть шанс устроить у меня лекцию Т. Габрусенко
From:goodwinnihon
Date:June 19th, 2011 09:00 am (UTC)
(Link)
за что тогда больше нужно (будут) наказывать стрелявших: за то, что ошиблись с мишенью, или, что так и не сбили?
[User Picture]
From:kiowa_mike
Date:June 19th, 2011 10:23 am (UTC)
(Link)
А что будет со стрелками? Отправят на какую-нибудь Диего-Гарсию. Солдаты ж, идиоты-с...
[User Picture]
From:yuri7751
Date:June 19th, 2011 01:53 pm (UTC)

Ну вот и про стрелков

(Link)
SEOUL, June 19 (Yonhap) -- South Korea's military said Sunday it will not reprimand two Marines who fired rifles last week at a civilian jetliner after mistaking it for a North Korean military aircraft.

The two Marines guarding an island near the tense Yellow Sea border with the North fired their K-2 rifles at the Asiana Airlines plane flying in sea fog in a pre-dawn incident on Friday. The plane with 119 people on board was undamaged and no one was hurt, as the plane was flying out of range of the fire.

Туман, закат..."По уставу правильно стрелял..." :)
[User Picture]
From:makkawity
Date:June 19th, 2011 02:25 pm (UTC)

Re: Ну вот и про стрелков

(Link)
ожидаемо, причем я даже не буду кого-то клеймить :)

[User Picture]
From:yuri7751
Date:June 20th, 2011 12:20 am (UTC)

Re: Ну вот и про стрелков

(Link)
Гы.
http://english.chosun.com/site/data/html_dir/2011/06/20/2011062000329.html

Fortunately the plane was 13 km away from the guard post and out of the rifles’ range of 2,600 m to 3,300 m, leaving it undamaged.
[User Picture]
From:armadillo1
Date:June 20th, 2011 06:47 am (UTC)

Re: Ну вот и про стрелков

(Link)
ну это уже больше похоже на какую-то оптиче6скую иллюзию. А в такой ситуации можно и НЛО увидеть перед носом.
[User Picture]
From:yuri7751
Date:June 20th, 2011 07:50 am (UTC)

Re: Ну вот и про стрелков

(Link)
В 4 утра, в тумане бойцу любой армии может показаться что угодно :)
Да ещё если ему выели мозг на тему бдительности. Новый министр обороны дал указание сначала действовать, потом докладывать.
Данные о расстоянии до лайнера разнятся, но в целом картина ясна.

http://joongangdaily.joins.com/article/view.asp?aid=2937787

> Go to Top
LiveJournal.com